Авиакомпания «Полярные авиалинии»: а между рейсами есть тоже работа важнаяВесьма насыщенным событиями оказался сентябрь для сотрудников авиакомпании «Полярные авиалинии»: помимо плановых полетов и обычных наземных работ технологического цикла, они провели несколько знаковых социальных мероприятий и даже выполнили парочку таких необычных рейсов, которые «материковым» пилотам даже и не снились…

 


 Авиакомпания «Полярные авиалинии»: а между рейсами есть тоже работа важная

Участие авиаперевозчика в мероприятиях по случаю 20-летия компании и 75-летия трассы «Аляска-Сибирь» вылилось в замечательную программу, проведенную прямо на рулежной дорожке у взлетно-посадочной полосы аэропорта «Якутск». В статической экспозиции был показан весь модельный ряд самолетов, вертолетов, наземной техники, что вызвало у жителей и гостей столицы Якутии немалый интерес и восторг. Авиакомпания представила заслуженных тружеников заполярного неба над зоной вечной мерзлоты, в числе которых были Ан-24, Ан-26, Ан-3, Ми-8, Pilatus PC-6 Turbo Porter и др. воздушная техника.

Посетившие экспозицию авиаперевозчика жители Якутска и гости столицы республики обратили внимание не только на самолеты, вертолеты, но и на форму одежды сотрудников, которые встречали посетителей на каждом борту и выступали в качестве гидов: вот уже месяц летный состав «Полярных авиалиний» щеголяет в новенькой стильной форменной одежде. Униформа летного состава, как знаете, всегда выделяет летчиков, стюардесс, бортинженеров любых авиакомпаний корпоративным стилем среди других авиаперевозчиков или служб аэропорта.  Авиакомпания «Полярные авиалинии»: а между рейсами есть тоже работа важная«Полярники» теперь тоже выделились, недаром на протяжении трех месяцев специалисты «Полярных авиалиний» совместно с художниками компании «Галактика» разрабатывали стилистику новой униформы.

Дизайн мужской и женской формы продуман так, чтобы бортпроводники чувствовали себя максимально комфортно и во время длительных перелетов, и в движении, и при перепаде температур. Отслеживался и обсуждался каждый этап, начиная с выбора ткани и заканчивая деталями отделки. Облегающий фигуру, стильный покрой униформы не только внешне привлекателен, но также практичен и обеспечивает свободу движения. Это было достигнуто благодаря нестандартному решению кроя, способствующему дополнительному удобству при ежедневной носке.

В итоге обновленный комплект формы бортпроводниц авиакомпании «Полярные авиалинии» состоит из юбки, брюк, двух видов рубашек, жилета и пиджака. Пиджак бортпроводниц имеет оригинальную вышивку в национальном якутском стиле в цветах авиакомпании, дизайн которой разработала бортпроводница авиакомпании Моника Дмитриева. Цветовая гамма формы осталась прежней – классический синий цвет.  

 Авиакомпания «Полярные авиалинии»: а между рейсами есть тоже работа важнаяВсего в парке «Полярных авиалиний» больше 50 воздушных судов, которые выполняют регулярные пассажирские рейсы по 28 межулусным направлениям и более 130 по внутриулусным. В прошлом месяце авиакомпания презентовала новый вертолет Ми-8МТВ со встроенным медицинским модулем, особенностью которого является наличие профессионального медицинского оборудования. К слову, это первая воздушная машина вертикального взлета, купленная предприятием за последние два десятка лет.

На борту нового вертолета имеются две койки для больных, аппараты искусственной вентиляции легких, реанимационное оборудование, кардиограф. Теперь врачи смогут сразу оказать высоквалифицированную медпомощь. По словам первого замминистра здравоохранения республики Олега Припузова, поступивший в авиапрарк вертолет «…будет обслуживать центральные, заречные и вилюйские группы районов республики. Всего в год у нас выполняется более 1,2 тыс. вылетов санавиации, львиная доля которых приходится на компанию «Полярные авиалинии».

 Авиакомпания «Полярные авиалинии»: а между рейсами есть тоже работа важная

Этой осенью планируется поставка еще одного вертолета для санавиации, а в 2018 г. в планах у авиакомпании приобрести в лизинг два вертолета по федеральной целевой программе «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ».

 Авиакомпания «Полярные авиалинии»: а между рейсами есть тоже работа важнаяВ список самых необычных сентябрьских рейсов «Полярные авиалинии» записали перевозку овцебыков: на прошлой неделе в Тикси приземлился самолет авиакомпании, привезший животных из Салехарда для государственного природного заповедника «Усть-Ленский». Все стадо овцебыков предназначено для восстановления популяции животных в упомянутой зоне заповедника. Животных нужно было доставить далее на постоянное место локации –  Авиакомпания «Полярные авиалинии»: а между рейсами есть тоже работа важнаякряж «Чекановского». 22 молодых овцебыка, специально отобранных ветеринарами для долгой и длительной транспортировки, перевезли к месту будущего обитания вертолетом Ми-8 под управлением командира воздушного судна Александра Черняев, пилота-инструктора Александра Милентьева и бортмеханика Ивана Егорова.

В зачет сентябрьских необычных рейсов «полярники» записали вылет вертолета Ми-8 под управлением командир воздушного судна Ми-8 Валерия Хачатурова из филиала «Тикси». Ас полярной авиации получил санитарное задание – доставить больного в больницу. И хотя санитарные задания пилоты «Полярных авиалиний» получают регулярно, это было не совсем обычным. Традиционно запросы поступают с «земли», как говорят авиаторы, но в этот раз медицинская помощь потребовалась члену морского судна «Михаил Сомов», находящегося в море Лаптевых в 70 км от берега.

 Авиакомпания «Полярные авиалинии»: а между рейсами есть тоже работа важнаяВот что сказал по поводу задания сам Валерий Хачатуров, который получил богатый опыт выполнения столь сложных полетов в 90-е годы во время обеспечения полярных метеостанций: «Мы давно не выполняли посадку вертолетов на судна, расположенных в открытом море. Сейчас возникла необходимость – полетели. Главная сложность выполнения этой работы заключена в ограниченной площади посадки, это 5-6 метров в диаметре, также надо учитывать, что все наши приборы дают данные от отметки уровня моря, когда как сама площадка приземления находится в 15-20 метрах выше».

В 90-е годы вертолеты могли садиться на водные судна по два раза в день, во время выполнения детально отрабатывалась техника посадки воздушной машины на пятачок палубы. И вот в экстремальной ситуации память сразу восстановила нужные команды на действия, а руки вспомнили.  Выполнение санитарного задания пилотами авиакомпании «Полярные авиалинии» и работниками отряда Медицины катастроф  прошло успешно, Авиакомпания «Полярные авиалинии»: а между рейсами есть тоже работа важнаячлену морского судна «Михаил Сомов» была оказана профильная помощь и обеспечена доставка в ближайшее медицинское учреждение.

Как уточнили редакции в пресс-офисе авиаперевозчика, за 20-летнюю деятельность авиакомпании «Полярные авиалинии» «…налет часов на санитарных рейсах составил более 60 тысяч, во время которых было спасено более 90 тысяч человеческих жизней».

А два дня назад сотрудники авиакомпании «Полярные авиалинии» приняли участие во Всероссийском экологическом субботнике:  уборку территории осуществили не только в головном офисе, но и в четырех филиалах предприятия (Зырянка, Тикси, Батагай, Нюрба), а также в Маганском производственном комплексе.

На протяжении всего дня члены коллектива активно принимали участие в уборке осенней листвы, мусора и подготовки территории к зиме. Таким образом, «полярники» не только присоединились к экологическому субботнику, но и подготовились к предстоящему празднику авиаторов Якутии: впервые в небо Якутии поднялась крылатая машина 8 октября1925 г. Первый самолет Якутии «Сопвич» был доставлен в республику в разобранном виде по воде. Уже на месте базирования его собрали и… благословили на полеты.

 Авиакомпания «Полярные авиалинии»: а между рейсами есть тоже работа важная

Авиакомпания «Полярные авиалинии»: а между рейсами есть тоже работа важная

 Авиакомпания «Полярные авиалинии»: а между рейсами есть тоже работа важная

Редакция благодарит коллег
из пресс-офиса компании «Полярные авиалинии»
за помощь в организации этой публикации

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить