Кому праздник, а кому и… работаГородской транспорт столицы успешно справился с наплывом пассажиров в дни празднования 870-летия Москвы: для удобств горожан и гостей по всем направлениям пассажирской логистики департамент транспорта изменил расписание, продлил работу и внес коррективы в маршруты городских автобусов, трамваев и троллейбусов...

 

Кому праздник, а кому и… работа. Фото: Валентин Ожго

«Продленка» для… перевозчиков

В субботу режим работы 149 наиболее востребованных маршрутов наземного транспорта продлили до 03:00 ночи - проезд обеспечивали более  400 автобусов, троллейбусов и трамваев Мосгортранса, которыми воспользовались посетители парков, фестивалей и других праздничных мероприятий. В ночь с 9 на 10 сентября пять маршрутов частных перевозчиков тоже работали до 03:00: Кому праздник, а кому и… работа«продленка» действовала на маршрутах автобусов №88 (ст. м. «Планерная» - ст. м. «Планерная»), №112 (Капотня - метро «Братиславская»), №236 (Матвеевское – МКАД), №714 (ул. Павла Корчагина – Рижский вокзал), №259 (ул. Корнейчука – ст. м. «Владыкино»).

Московский метрополитен и МЦК ночью с 9 на 10 сентября держали интервал движения поездов до 10 минут – потоки пассажиров удавалось быстро принимать по всем направлениям. Помимо этого, в воскресенье (10 сентября 2017 г.) Московское центральное кольцо отметило первую годовщину со дня запуска пассажирского движения. Основные праздничные мероприятия прошли на площадке у «Лужников», где была развернута масштабная культурно-развлекательная программа, в т. ч. праздничный концерт, бесплатные экскурсии по МЦК с аудиогидами, увлекательные викторины и лекторий. В программу мероприятия также вписали более 150 номеров: песни о Москве и современные танцы, песочное шоу, конкурсы. Для маленьких гостей организовали детскую площадку с зоной для рисования, батутом и аквагримом.

Кому праздник, а кому и… работа. Фото: Валентин ОжгоТакже днем состоялась свадебная церемония пары, выигравшей в конкурсе «Хорошо, что люди придумали кольца!», который проводился специально к 1-й годовщине МЦК. На этом мероприятии молодые люди обменялись уникальными кольцами с чипом функционала карты «Тройка». Транспортное решение в виде кольца на палец для оплаты проезда реализовано впервые в мире. Теперь молодожены смогут оплатить проезд с помощью этих колец везде, где работает «Тройка»: в метро, на наземном транспорте, Московском центральном кольце и др.

Напомним, запуск пассажирского движения на МЦК состоялся ровно год назад, 10 сентября 2016 года. За 12 месяцев поезда «Ласточка», курсирующие на МЦК в часы пик с минимальным интервалом 5 минут, перевезли почти 100 млн пассажиров. Открытие Московского центрального кольца помогло разгрузить практически все линии московского метро и центральные железнодорожные вокзалы. К примеру, в четверг (7 сентября) суммарный пассажиропоток на 31 станции МЦК превысил 385 тыс. человек.

Кому праздник, а кому и… работа. Фото: Валентин Ожго

 

Вот и китайские платежные системы пожаловали

На МЦК внедрены все самые инновационные способы оплаты, что существуют в Европе. Это сделано для того, чтобы каждый пассажир, включая иностранных туристов, мог оплатить проезд удобным ему способом. При оплате бесконтактной картой Mastercard в дни празднования 870-летия Москвы и Дня рождения Московского центрального кольца 9 и 10 сентября, а также в ночное время, проезд по МЦК стоил всего… один рубль. При этом оплатить поездку можно было прямо на турникете любым носителем — пластиковой картой, мобильным приложением (Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay), чипованными наручными часами или браслетом.

Кому праздник, а кому и… работа. Фото: Валентин ОжгоВчера в рамках празднования Дня рождения МЦК на станции «Лужники» был представлен новый пилотный проект по оплате проезда через платежную систему AliPay, который охватывает сейчас пять станций: «Лужники», «Измайлово», «Деловой центр», «Локомотив» и «Площадь Гагарина». Запуск платежной системы Alipay сделает МЦК более привлекательным для туристов из Китая, поскольку новый инструмент позволит покупать билеты привычным для них способом. Планируется, что до конца года приобрести проездные билеты с помощью Alipay можно будет на всех станциях МЦК.

В настоящее время Alipay сотрудничает с более чем 100 финансовыми организациями в Китае, мире и России. Прием Alipay на МЦК будет обеспечивать банк ВТБ24. По словам заместителя начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Романа Латыпова, начало сотрудничества с Alipay «…сделает МЦК более доступным для пользования туристами из Китая».

Кому праздник, а кому и… работа. Фото: Валентин ОжгоЭто новшество назвал позитивным и директор по развитию бизнеса Alipay в России и СНГ Богдан Задорожный: «Система Alipay чрезвычайно популярна в Китае. Ею пользуется более 520 миллионов человек, в 2016 году оборот составил более 1,7 триллионов долларов. Это не только платежное приложение, но в первую очередь мощная маркетинговая платформа, экосистема различных финансовых сервисов и даже туристический гид. Система обрабатывает большое количество данных и позволяет торговым предприятиям и бизнесам более точно планировать маркетинговые кампании, а клиентам – наслаждаться специальными предложениями, лучшим на рынке курсом рубль-юань, что важно для китайских туристов, и современными кредитными продуктами внутри кошелька Alipay».

«В 2016 году Россию посетили 1,5 миллиона туристов из Китая. По прогнозам, в 2018 году число туристов будет только расти. Причём увеличивается и количество индивидуальных туристов, самостоятельно планирующих свой отдых в Москве. Мы высоко ценим стремление наших партнеров сделать пребывание наших граждан удобным в России», – добавила глава представительства Государственного Управления по делам туризма КНР в г. Москве госпожа Ван Сяося.


Без ретро не обошлось

На станциях МЦК «Локомотив», «Международная», «Кутузовская», «Ростокино» и «Шоссе Энтузиастов» радовали пассажиров участники проекта «Музыка в метро». Особой популярность у пассажиров пользовался ретроспективный репертуар - песни средины прошлого столетия, которые музыкальные почитатели исполняли вместе с артистами.

Кому праздник, а кому и… работаВ День города в столице состоялась крупнейшая выставка ретротехники, объединившая более 40 старинных транспортных средств. Экспозиция впервые развернулась на территории действующего транспортного предприятия ‒ в филиале Центральный ГУП «Мосгортранс» (Филевский автобусно-троллейбусный парк).

В мероприятии приняли участие легендарные автобусы, троллейбусы, грузовая техника и автомобили. На площадке выставки впервые были представлены санитарный автобус ЛиАЗ-677М и два «Икаруса». Все экспонаты были открыты для посещения. Специально для гостей мероприятия была разработана широкая развлекательная программа и организован праздничный концерт.

Кому праздник, а кому и… работаВот что рассказал по этому поводу генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов: «В честь юбилея столицы мы решили позвать всех желающих к себе в гости и провести ретровыставку на территории действующего транспортного предприятия. Жители с энтузиазмом восприняли такой формат: участвовали в экскурсиях, общались с работниками парка и, конечно, расспрашивали специалистов об экспонатах. Выставку посетили около 20 тысяч жителей и гостей столицы. Кому праздник, а кому и… работа. Фото: Валентин ОжгоМы высоко ценим такой интерес москвичей к живой истории московского транспорта и культурному наследию города. Поздравляем всех с 870-летием Москвы».

В пресс-службе перевозчика редакции уточнили, что колекцию музея «Московский транспорт» на базе Мосгортранса составляют легковые и грузовые автомобили, городской пассажирский транспорт и специальная техника. Общественный транспорт представлен несколькими десятками легендарных автобусов и троллейбусов прошлых лет, среди них один из первых московских автобусов ЗИС-8, знаменитый ЗИЛ-158 и самый массовый автобус XX века – ЛиАЗ-677.

Кому праздник, а кому и… работа. Фото: Валентин Ожго


И премьеры тоже давали

Знаковым событием стало и то, что в субботу началось движение трамваев на площади Тверская Застава. В День города здесь запустили два трамвайных маршрута ‒ № 7 и 9. Наземный рельсовый транспорт связал сразу четыре московских вокзала: Белорусский, Казанский, Ленинградский и Ярославский. От Белорусского вокзала до спорткомплекса «Олимпийский» на новом трамвае можно будет добраться за 23 минуты.

Кому праздник, а кому и… работаИнтервалы движения трамваев у Белорусского вокзала составят 3-4 минуты. Заметно сократится время пересадки между различными видами транспорта. Так, расстояние между остановкой трамвая и станцией «Белорусская» Кольцевой линии уменьшится в 5,5 раза.

«Открытие трамвайной линии на площади Тверская Застава - долгожданный проект, который позволит создать новые связи для 30 тысяч пассажиров ежедневно. Их проезд обеспечат современные низкопольные вагоны «Витязь-М», поэтому движение по новой линии будет быстрым и удобным», ‒ прокомментировал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Кому праздник, а кому и… работа. Фото: Валентин ОжгоРеконструкция площади Тверская Застава также позволит повысить качество обслуживания пассажиров автобусных маршрутов: по окончании работ вблизи Белорусского вокзала будут доступны 11 остановок общественного транспорта.

В преддверии Дня города Мосгортранс сообщил, что в столицу прибыли еще 90 трехсекционных трамваев «Витязь-М» низкопольного исполнения. В настоящее время они находятся на территории трамвайного депо имени Н.Э. Баумана и обслуживают маршруты, проходящие на северо-востоке и востоке столицы. Машины этой серии работают на шести московских маршрутах, с момента выхода на линии в этом году они перевезли более 7 млн человек пассажиров. К 2019 г. количество таких трамваев в Москве достигнет 300 ед.

Кому праздник, а кому и… работа. Фото: Валентин ОжгоМосквичи и гости столицы убедились, что трамваи «Витязь-М» привнесли в городскую логистику новые стандарты комфорта. Машины отличаются бесшумностью и повышенной плавностью хода, их салоны вмещают до 260 пассажиров, в т. ч. имеется 60 мест для сидения. Вагоны оборудованы системой климат-контроля, спутниковой навигацией, камерами видеонаблюдения, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Новые трамваи работают без турникетов ‒ вход осуществляется во все двери. Оплатить проезд можно с помощью валидаторов, расположенных в салоне.

Кому праздник, а кому и… работа. Фото: Валентин Ожго

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить