Конгресс «Железнодорожная техника. Горизонты развития»Во время работы VI Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» состоялся первый в России Конгресс международных транспортных и машиностроительных ассоциаций «Железнодорожная техника. Горизонты развития».

 

Конгресс «Железнодорожная техника. Горизонты развития»

В масштабном и знаковом мероприятии, которое проходило под патронатом Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», приняли участие специалисты российских и зарубежных организаций железнодорожной отрасли: более 190 руководителей промышленных предприятий, 8 представителей органов по сертификации, 24 - отраслевых ассоциаций из России, Европы и Китая, а также 17 представителей научных организаций. Участники Конгресса отметили значимость премьерного мероприятия для инновационного развития российской железнодорожной отрасли и смежных отраслей, обмена опытом между специалистами разных стран и укрепления международных отношений.

В ходе торжественной церемонии открытия Конгресса глава НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович приветствовал российских и зарубежных партнеров и призвал коллег обсудить перспективы развития технологий на железнодорожном транспорте, пригласил присутствующих устремить свой взгляд в будущее. «Современные мировые тенденции объективно свидетельствуют о том, что в обеспечении динамически устойчивого развития экономики первостепенная роль принадлежит инновационной деятельности. К примеру, кто 20 лет назад мог представить, что мы будем эксплуатировать тяговый подвижной состав на сжиженном природном газе? Сегодня газотурбовозы ГТ1h-001,002 успешно эксплуатируются и перевозят составы максимальной массой до 9 тыс. тонн, - напомнил Валентин Гапанович. - Как будут дальше развиваться технологии на железнодорожном транспорте? Возможно, через 10 лет в тяговых установках локомотивов реализуются технологии низкоэнергетических ядерных реакций и холодного ядерного синтеза».

Конгресс «Железнодорожная техника. Горизонты развития»Особый тон работе Конгресса задал доклад футуролога Агентства «Будущее» Руди Де Веле о тенденциях развития транспортного машиностроения и видении будущего железнодорожной отрасли. Будущее мировой транспортной системы – в безопасности, доступности и максимальной эффективности, заявил футуролог. «Мы убеждены, что через десять лет эффективность транспортных перевозок вырастет на 200-300%, а к 2050 году – еще на 250% благодаря стремительному развитию цифровых технологий, повсеместному внедрению искусственного интеллекта, использованию гибридных технологий и примнению в работе транспорта возобновляемых источников энергии», - сказал Руди Де Веле.

Эксперт отдельно подчеркнул стремительность развития технологий в последнее десятилетие и призвал промышленное сообщество мыслить по-новому. «Мы уже живем в цифровую эпоху, и поэтому должны думать не так, как думали в индустриальную эпоху, - заметил футуролог. – Комфорт, безопасность, скорость и интеллектуальность – вот к чему должна стремиться транспортная система для того, чтобы развиваться».

В отношении перспектив развития железнодорожной отрасли Руди Де Веле прогнозирует преобладание в скором будущем мультимодальных перевозок, автоматизированных поездов, не нуждающихся в управлении человеком. Кроме того, футуролог в своем выступлении обосновал развитие спроса на более экологичный, энергоэффективный и безопасный транспорт.

«В будущем всегда есть вызовы и неопределенность, однако наши знания, технологии и опыт позволят нам действовать Конгресс «Железнодорожная техника. Горизонты развития»в упреждающем режиме», - заявил эксперт в конце своего выступления.

В ходе последовавшей пленарной дискуссии, модератором которой выступил главный редактор газеты «Гудок» Алексей Харнас, участники Конгресса обсудили тенденции научно-технического развития в области железнодорожного транспорта, особенности технического регулирования в сфере железнодорожного транспорта в различных странах и взаимодействие и сотрудничество предприятий железнодорожного машиностроения.

Конгресс «Железнодорожная техника. Горизонты развития»Филипп Ситроен, генеральный директор Европейской ассоциации железнодорожной промышленности (UNIFE) представил доклад «Развитие транспортных коридоров в ЕС. Программа Shift2Rail» в котором рассказал о том, на каком этапе развития находится европейская железнодорожная промышленность, а также каковы ее перспективы. Он рассказал о стремлении европейской железнодорожной отрасли к интеграции и о разработке программы Shift2Rail, принятой два года назад и финансируемой отраслевыми институтами и производителями железнодорожной техники. Программа позволит найти способ снизить расходы отрасли на ремонт поездов на 50%, вдвое увеличит производительность сети и на 50% увеличит надежность и пунктуальность железнодорожного транспорта.

Филипп Ситроен поблагодарил организаторов Конгресса – НП «ОПЖТ» за приглашение и активное сотрудничество и вновь напомнил о завершении совместной с Партнерством работы над третьим изданием русско-английского Глоссария, в который вошли терминологические статьи, используемые при нормативном регулировании, Конгресс «Железнодорожная техника. Горизонты развития»разработке и постановке на производство, подтверждении соответствия железнодорожной продукции, а также при эксплуатации подвижного состава.

Либор Лохман, исполнительный директор Европейского сообщества железных дорог CER, рассказал о развитии нормативной базы европейских железных дорог, призванной способствовать созданию в Старом Свете мультимодальной железной дороги. «С технической точки зрения сложно привести «к единому знаменателю» все европейские железные дороги – это требует тщательной проработки  директив по вопросам безопасности, кооперации всех участников отрасли и их тесного взаимодействия, - заметил докладчик. – Тем не менее, мы активно к этому идем, прорабатываем интермодальное законодательство для использования Конгресс «Железнодорожная техника. Горизонты развития»существующей инфраструктуры. Уверен, что скоро будут положительные результаты, которые позволят европейским железным дорогам работать как единый организм».

Игорь Малыгин, директор Института проблем транспорта РАН, в своем выступлении также подчеркнул необходимость формирования в России единого национального пространства с помощью построения мультимодальной транспортной системы. Эксперт рассказал об особенностях четвертой индустриальной революции в России, ее главных процессах – цифровизации и интеллектуализации промышленности, а также отметил существование в России законодательной базы для их развития.

Конгресс «Железнодорожная техника. Горизонты развития»Новые горизонты развития китайской железнодорожной промышленности представила Гуо Ян, руководитель проекта высокоскоростных поездов CRRC Changchun. «Самостоятельное развитие технологических знаний, ввоз и освоение передовых зарубежных технологий, самостоятельная инновационная деятельность, а затем и углубление инноваций, легли в основу успеха китайских высокоскоростных поездов, – заявила Гуо Ян. – По таким показателям как скорость, безопасность, энергоснабжение, экология и комфортабельность наши поезда одни из лидеров. При этом нам есть куда стремиться: растет плотность населения, а, значит, и траффик. На этом фоне мы планируем разработку поездов большей вместимости, а также сокращение времени поездки за счет увеличения скорости. Конгресс «Железнодорожная техника. Горизонты развития»Таким образом, мы  планируем увеличить пассажиропоток примерно на 40%».

Хaрдер Ян, советник Швейцарской ассоциации железнодорожной промышленности SWISSRAIL, вице-президент по продажам Molinari Rail AG, рассказал о перспективах сотрудничества швейцарских и российских предприятий. Докладчик также заявил о том, что интермодальность, цифровизация и интеллектуальные системы – ключ к стремительному развитию железнодорожной отрасли.

Конгресс «Железнодорожная техника. Горизонты развития»Эдгар Келлер, генеральный директор швейцарской компании «АББ Тяговые системы», производителя тяговых преобразователей, трансформаторов и двигателей, рассказал о технологических разработках компании в сфере повышения энергоэффективности железнодорожных составов. «Сегодняшние проблемы железнодорожной отрасли – рост затрат на обслуживание техники, и потребность в энергоэффективных решениях, - отметил он. – Мы стремимся предоставить нашим клиентам комплексные технологические решение, способные устранить эти проблемы».

Конгресс «Железнодорожная техника. Горизонты развития»Генеральный директор ООО «ИБМ Восточная Европа/Азия» Андрей Филатов рассказал о цифровых технологиях будущего. Эксперт отметил тот факт, что когнитивная эра уже наступила. «Железнодорожная отрасль должна повышать конкурентоспособность за счет учета интересов и предпочтения каждого пассажира, оптимизации логистической цепочки, прогнозирования ремонтов и обслуживания, - сказал он. – Гарантия успеха при этом - гибкость и восприимчивость к переменам, стремление к улучшению пользовательского клиентского опыта, мобильность и автоматизация. Железные дороги мира в будущем - это единая система, которая дает высокое качество услуг как в пассажирском, так и в грузовом секторе».

Фолькер Шенк, президент Союза железнодорожной промышленности Германии рассказал участникам КонгрессаКонгресс «Железнодорожная техника. Горизонты развития» об альтернативных видах топлива и перспективах развития железных дорог Германии. «Одно из главных направлений работы предприятий, которые входят в нашу организацию, - цифровизация отрасли, - заявил он. – С ее помощью мы создаем комфортную для клиента среду и обеспечиваем привлекательные цены на услуги. Вместе с тем мы развиваем производство интеллектуальных поездов и стремимся к эффективным взаимоотношениям между представителями индустрии и представителями органов по сертификации».

В завершении мероприятия Валентин Гапанович поблагодарил участников Конгресса за интересные выступления и предложил продолжить разговор о будущем железнодорожной отрасли и транспортной системы в целом на выставке InnoTrans, которая состоится в 2018 г. в Берлине.

Конгресс «Железнодорожная техника. Горизонты развития»

Алла БЛАГОВА

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить