Производителям вместе работать легчеВ рамках VI Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» состоялось Общее собрание Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».

Производителям вместе работать легче

На знаковый для этой организации форум прибыли специалисты железнодорожной отрасли, руководители российских и международных общественных организаций, а также представители федеральных органов власти, руководители и ведущие специалисты профильных департаментов ОАО «РЖД», представители компаний-членов НП «ОПЖТ».

Перед началом заседания с приветственным словом к его участникам обратился заместитель полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Александр Моисеев, который поздравил НП «ОПЖТ» с десятилетием со дня основания, отметил важность работы, которую выполняет организация и выразил благодарность за сотрудничество.

«Мы придаем большое значение сотрудничеству с НП «ОПЖТ», так как в Уральском федеральном округе особенно развито железнодорожное машиностроение, - сказал Александр Моисеев. – Сегодня в рамках решения задачи импортозамещения мы работаем над созданием в округе Производителям вместе работать легчежелезнодорожного кластера по производству газомоторных локомотивов, и мы благодарны за всестороннюю поддержку НП «ОПЖТ» в этой деятельности».

Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович выступил с докладом об итогах работы Партнерства за десять лет и перспективах деятельности организации. Он сообщил, что с 2007 по 2017 годы в состав НП «ОПЖТ» вошли 174 предприятия и холдинга из 34 регионов России, на долю которых приходится производство 90% всей железнодорожной продукции в РФ. В состав Партнерства входят также компании из Германии, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана. За десять лет существования Партнерство заложило основы разработки инновационного железнодорожного транспорта, способствовало эффективному выстраиванию производственных процессов на заводах-производителях техники, разработало и согласовало более двадцати ГОСТов, подписало соглашения о стратегическом сотрудничестве с десятью субъектами РФ. Кроме того, среди стратегических партнеров НП «ОПЖТ» более сорока российских и иностранных отраслевых ассоциаций, союзов и организаций.

Докладчик также подчеркнул важность работы НП «ОПЖТ» по борьбе с допуском на инфраструктуру контрафактной продукции, рассказал о завершении в 2017 году совместной с UNIFE работы по подготовке третьего издания русско-английского Глоссария. В этот трактат вошли терминологические статьи, используемые при нормативном регулировании разработки и постановки продукта на производство, подтверждении соответствия железнодорожной продукции, а также при эксплуатации подвижного состава.

Организация внесла ощутимый вклад в разработку стратегии развития транспортного машиностроения РФ в период до 2030 года, целью которой является обеспечение динамичного развития российского транспортного машиностроения, а также диверсификация экспортного потенциала страны. Соответствующее распоряжение № 1756-р подписал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев 17 августа 2017 г.

«В рамках реализации настоящей Стратегии необходимо обеспечить выполнение ряда задач, одной из которых является стимулирование эффективного инвестиционного процесса в отрасли транспортного машиностроения, в том числе за счет создания на территории РФ совместных производственных организаций с иностранными производителями современных производственных организаций с иностранными производителями современных и надежных материалов и компонентов для машиностроительной отрасли», - заявил Валентин Гапанович.

Часть доклада была посвящена работе Экспертного совета по транспортному машиностроению при Комитете по экономическому развитию, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. «Цель работы данного совета – подготовка прогноза развития отрасли транспортного машиностроения на основе анализа достижений науки, техники и технологии, инноваций в машиностроении, транспорте и информатике, подготовка рекомендаций профильному комитету Госдумы по стратегическому планированию отрасли и необходимых для этого изменений законодательства», - заявил докладчик.


Производителям вместе работать легчеВ ходе совещания было объявлено о создании в НП «ОПЖТ» Подкомитета по экологии и охране окружающей среды при Комитете по техническому регулированию и технической безопасности. Цель работы Подкомитета – создание условий для обеспечения экологической безопасности и качества железнодорожных транспортных услуг, достижение благополучия природной среды и охраны здоровья людей. Руководителем Подкомитета избран Максим Шингаркин, депутат Государственной Думы 6-го созыва, вице-президент группы компаний «Газэнергострой».
 
В продолжении заседания с обращением от лица Министерства промышленности и торговли РФ к присутствующим обратился Денис Пак, директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ. Он заявил о поддержке производства инновационной железнодорожной техники, отметил высокий экономический и научно-технический потенциал представленной на выставке «ЭКСПО 1520» железнодорожной продукции, отметил благоприятный инвестиционный климат в России для всестороннего развития отечественной железнодорожной отрасли.

Продолжила заседание торжественная церемония награждения победителей IV Конкурса НП «ОПЖТ» на лучшую конструкторскую разработку.  Призовой фонд конкурса в 2017 г. составил 3,2 млн руб.

Производителям вместе работать легче

Номинация «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав»:
Первое место  решено не присуждать.

Второе место: проект «Электропоезд пригородного следования городского типа ЭГ2Тв модель 62-4496», разработанный ОАО «Тверской вагоностроительный завод». Автор проекта - Сергей Орлов, заместитель технического директора; проект АО «ВНИКТИ» – АО «НИИАС» «Комплекс автоматизированного управления сортировочной горкой, управляющий локомотивом без участия машиниста». Авторы проекта – Сергей Ким, заведующий отделом АО «ВНИКТИ», и Алексей Калинин, начальник отделения АО «НИИАС».

Третье место: проект «Тепловоз маневровый шестиосный с передачей переменно-постоянного тока ТЭМ 28» АО УК «Брянский машиностроительный завод». Руководитель проекта – Юрий Дуликов, заместитель главного конструктора по тепловозостроению; проект «Тормозная система для электропоезда типа ЭС2Г» ОАО «МТЗ Производителям вместе работать легче«ТРАНСМАШ». Руководитель проекта - Сергей Популовский, 1-й заместитель генерального конструктора; проект «Электронная система управления подачей топлива для дизеля тепловоза 2ТЭ116» АО «ВНИИЖТ». Авторы проекта - Александр Корнев, ведущий научный сотрудник, и Вячеслав Струнгарь, научный сотрудник.

Номинация «Вагоны и путевые машины»:
Первое место: ООО УК «РейлТрансХолдинг», проект «Создание инновационного вагона-термоса изотермического модели 16-6962». Руководитель проекта - Анатолий Чепурной, заместитель генерального директора по научно-техническому развитию.

Второе место: АО «НПЦ ИНФОТРАНС», проект «Информационно-измерительная система «Инфотранс-Ласточка». Руководитель проекта - Владимир Ефремов, первый заместитель генерального директора.

Третье место: АО «Выксунский металлургический завод», проект «Разработка низконапряженной конструкции цельнокатаных колес и результаты их подконтрольной эксплуатации под полувагонами АО СУЭК». Автор проекта - Иван Малючков, ведущий специалист управления по продвижению железнодорожной продукции; АО «Фирма ТВЕМА», проект «Дизельная мотриса проекта «Пионер» для доставки бригад на объекты инфраструктуры ОАО «РЖД». Автор проекта - Денис Кузнецов, руководитель проектов.

Номинация «Элементы инфраструктуры»:
Первое место: АО «ВНИКТИ» и ООО «ХЕКСА», проект «Метод измерения силового воздействия на верхнее строение железнодорожного пути (метод «РЖД-2016»). Авторы проекта - Андрей Лунин (АО «ВНИКТИ») и Александр Голубятников (ООО «ХЕКСА»).

Второе место занимает АО «ЕВРАЗ», проект «Разработка и освоение инновационной технологии производства железнодорожных рельсов для тяжеловесного и высокоскоростного движения с повышенным эксплуатационным ресурсом». Автор проекта - Алексей Головатенко, директор по рельсовому производству.

Третье место в данной номинации решено не присуждать.
 
Затем Валентин Гапанович наградил почетными грамотами отдельных участников конкурса:
Главного конструктора ОАО «Демиховский машиностроительный завод» Алексея Могучева за высокое качество проекта «Электропоезд постоянного тока ЭП2Д».
Руководителя проекта Владимира Алексеева, АО «НПО КАСКАД», за высокое качество проекта «Прямоугольные электрические соединители серии СП и СПМ для импортозамещения в железнодорожной отрасли промышленности».
Заместителя главного инженера АО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»  Ярослава Рыдлевского за высокое качество проекта «Разработка и постановка на производство вагона-хоппера модели 20-5197 для перевозки горячих окатышей и агломерата».
Главного инженера проекта ООО «НТЦ Информационные технологии» Татьяну Флянтикову за высокое качество проекта «Шина тормозная вагонного замедлителя композиционная сборная с повышенной износостойкостью и пониженным уровнем шума».

В рамках собрания также состоялась церемония приема новых членов в НП «ОПЖТ»: АО «НПО КАСКАД», ООО «Интерпайп-М» и ООО «ХЕКСА».
 
В рамках Общего собрания генеральный директор IRIS Бернард Кауфман выступил с докладом об основных аспектах третьей редакции отраслевого стандарта ISO для железнодорожного сектора, действующей с июня 2017 г. его переводом на русский язык, представителей российской железнодорожной отрасли. «Наше дальнейшее сотрудничество будет способствовать эволюции железнодорожной отрасли в России, - отметил докладчик. – Сегодня по стандарту IRIS сертифицированы российских 112 предприятий и еще 26 подали заявку на сертификацию».
 
Филипп Пегорье, президент Alstom в России, член правления Ассоциации Европейского Бизнеса, выразил благодарность НП «ОПЖТ» и лично Валентину Гапановичу за активное международное сотрудничество, всестороннюю помощь в производстве инновационной железнодорожной продукции, а также вручил благодарственное письмо, и выразил благодарность за проделанную работу от лица Ассоциации Европейского Бизнеса.
 
Затем участники Общего собрания обсудили Положения о членстве в НП «ОПЖТ»  и Положения о рабочих органах НП «ОПЖТ». Оба документа были единогласно одобрены. Завершилась повестка дня голосованием по проекту стандарта СТО ОПЖТ «Требования к экспертам по оценке соответствия услуг пассажирам железнодорожного транспорта». Участники заседания утвердили документ единогласно.

В рамках торжественной церемонии открытия салона «ЭКСПО 1520» Йохен Айкхольд, председатель UNIFE, высоко оценил положительный опыт взаимодействия организации с НП «ОПЖТ» и значительный вклад Партнерства как в развитие железнодорожной отрасли в России, так и в развитие международных отношений.

Производителям вместе работать легче

 Алла БЛАГОВА

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить