Наклеил и… езжай спокойноТак нужна калибровочная табличка для тахографов или нет? До настоящего времени споры по этому поводу не угасают. И хотя мнение каждой стороны нужно уважать, все-таки разумнее будет вчитаться в строчки нормативных актов и далее, для своего же спокойствия, действовать в правовом поле. По большому счету, калибровочная наклейка сродни официальному документу, поскольку на этой информационной табличке размещаются данные о том какая организация и какого числа ее провела, какие коэффициенты были получены и когда необходимо провести следующую поверку…

 Наклеил и… езжай спокойно

 
Тахография: почему необходимо вернуть калибровочные наклейки…

Если вчитаться, то приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» действительно не регламентирует наличие данного инструмента. В связи с этим большое количество мастерских игнорируют установку калибровочной таблички после проведения работ с тахографом. И напрасно...

Нужно заметить, что эти предприниматели намеренно или по незнанию игнорируют факт наличия другого документа – Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке». Данный ГОСТ никто не отменял, и он регламентирует технические требования к самому процессу установки, обратим на это особое внимание, тахографа. И в этом документе упоминается калибровочная табличка как обязательный элемент установки тахографа.

Наклеил и… езжай спокойноТак все же, нужна эта табличка или нет? Обосновать необходимость этого элемента несложно. Первое, что мы можем видеть на наклейке, это перечень коэффициентов с буквенными индексами: W, K и L. Под W подразумевается характеристический коэффициент транспортного средства, т.е. количество импульсов, которые поступают от датчика движения при пробеге в 1 километр. На табличке он записывается как imp/km (имп/км). Эта информация позволяет вычислить количество импульсов, переданных тахографу от вторичного вала коробки передач (или оси) за все время движения.

K – это так называемая «константа тахографа»: величина сигнала, получаемая тахографом от вторичного вала коробки передач, при пробеге авто одного километра. Она также выражается в импульсах на километр. Для цифровых тахографов, константа тахографа равна характеристическому коэффициенту транспортного средства (W=K). Все эти индексы выставляются в момент калибровки тахографа в мастерской, и, сверяясь со значениями W и K в калибровочной табличке, можно легко определить, не было ли постороннего вмешательства в прибор или попыток «обмана» путем внесения других данных. Последняя процедура будет актуальна, например, при расследовании резонансного ДТП.

Наклеил и… езжай спокойноКоэффициент L – это размер шин, установленных на машину. При проверке автомобиля инспектор может произвести проверочный замер фактически установленной на нем резины, которая напрямую связана с показаниями скорости движения ТС. Замеры и информация на калибровочной табличке должны совпадать. В случае несоответствия коэффициента L и замера инспектора, КоАП предусматривает штраф в размере от 1000 до 3000 рублей для водителя и от 5000 до 10000 рублей для должностного лица. При этом инспектор должен объяснить владельцу ТС, что любая замена шин (в том числе и сезонная смена резины) является обязательной причиной для проведения внеочередной калибровки тахографа.

Кроме коэффициентов, в калибровочной наклейке есть идентификационный номер транспортного средства (VIN), серийный номер тахографа, наименование и адрес юридического лица (или ИП), производившего установку контрольного устройства, и дата последней калибровки.

Наклеил и… езжай спокойноМатериал, из которого изготовлена калибровочная наклейка, имеет специальный состав, который не позволяет удалить ее с поверхности без разрушения надписи. Это является гарантией актуальности нанесенных на нее данных. Устанавливаться наклейка должна в доступном месте: обычно – на двери или деталях автомобиля со стороны водителя. Нужно это для того, чтобы проверяющий инспектор мог точно и быстро выяснить:
- работает ли тахограф;
- законно ли он установлен;
- правильные ли замеры осуществляет устройство.

Тахограф был создан для положительных изменений в статистике ДТП с грузопассажирским транспортом. В Европе это устройство уже оправдало себя, и апробация его в России на сегодняшний день также дает положительную динамику. Но важнейшей составляющей внедрения автоматического контроля режима труда и отдыха водителя является не только качественное оборудование и его своевременная калибровка, но и грамотный контроль за исполнением предписаний: по удобной схеме, в которую, в частности, входит и калибровочная табличка.

Наклеил и… езжай спокойно

Наклеил и… езжай спокойно

Ирина Доронина,
специалист экспертного центра «Движение без опасности»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить