Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеютсяС началом навигации сразу на трех парусниках Росрыболовства началась очередная плавательная практика: барки «Крузенштерн» и «Седов» Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, фрегат «Паллада Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета приняли в действующие экипажи для прохождения практики курсантов рыбопромышленных колледжей, морских училищ и профильных технических университетов. Ребятам под парусом идти хорошо – романтика моря, но моторы в загашнике все-таки имеются…

 Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеются

В нынешней навигации много знаковых событий. Учебное парусное судно «Седов» впервые начинает учебно-производственный процесс под патронатом Калининградского государственного технического университета, куда барк передали от Мурманского государственного технического университета. Это сделано в рамках оптимизации государственных расходов федерального бюджета на содержание учебных парусных судов и прохождение на них плавательной практики, а также проведение послерейсовых и капитальных ремонтов: в Калининграде (порт Светлый) находится мощная судоремонтная площадка, где имеют большой опыт ремонта и послерейсового обслуживания парусных судов и куда заходят на ремонт  и профилактику парусники со все Европы. Тем более, что Калининградский университет уже имеет опыт содержания таких судов - на балансе стоит действующий барк «Крузенштерн».

Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеютсяНа борт «Седова» поднялись 110 практикантов (в т.ч. 7 девушек) из числа курсантов Керченского государственного морского технологического университета, Мурманского морского рыбопромышленного колледжа и Архангельского морского рыбопромышленного техникума.

Напомним, барк «Седов» ранее носил имя название «Магдалена Виннен II». Его изготовили на верфи «Германия» в Киле и спустили на воду в марте 1921 г. Длина барка 117,5 м, водоизмещение 7320 т, экипаж - 240 человек, площадь парусов - 4192 кв. м. Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота Германии. По решению Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям судно передано Советскому Союзу в декабре 1945 г. и переименовано в честь полярного исследователя старшего лейтенанта Георгия Седова.

Учебный парусник Росрыболовства «Крузенштерн» той же прописки после захода и короткой стоянки в польском городе Свиноустье, где был открыт для посещения и в качестве экскурсионного объекта принял свыше 9,5 тыс. человек, ко Дню Великой Победы успел сделать заход в порт Гамбурга. На борту практиканты учебных заведений Росрыболовства из Керчи, Астрахани, Санкт-Петербурга и Калининграда. На этом судне текущий выход тоже знаковый: исполняется 50-летие работы «Крузенштерна» в качестве учебного судна под вымпелом рыбохозяйственной отрасли России.

Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеютсяК слову, по Калининградскому морскому каналу парусник впервые шел с включенной системой световой иллюминации. Незабываемым зрелищем жители и гости региона любовались в поселке Прегольский, в городах Светлый и Балтийск. Современное освещение было получено в дар от поклонников «Крузенштерна» к его 90-летию.

Четырехмачтовый 2-палубный барк серии Flying-P-Liner (Летучий П-Лайнер), спущенный на воду 23 июня 1926 г. под именем Padua (Падуя) на верфи в Везермюнде, имеет в длину 114,5, в ширину 14,04 м, площадь парусов составляет 3400 кв. м, а высота мачты над палубой – 55 м. В трюме силовых установок расположены два двигателя 8NVD 48A-2U мощностью 1472 кВт (2 х 736 кВт). Если парусный ход позволяет двигаться со скоростью 17 узлов, то на двигателях можно разогнаться максимум до 15,2 узлов в час.

Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеютсяЕсть еще четыре вспомогательных дизеля MAN линейного исполнения шести цилиндров (D 2866 LXE 30) с генераторными установками мощностью 135 кВт каждый. Они полностью обеспечивают электропитанием установленное оборудование, аппаратуру и все имеющиеся на борту бытовые приборы. Их предостаточно, поскольку нужно обеспечить нормальным бытом и комфортом основной экипаж, численность которого составляет 70 человек и еще 203 человека из временного состава, которых борт принимает на практику.

В эти минуты «Крузенштерн» взял курс на норвежский Ларвик (15-18 мая), далее будут бельгийские Антверпен (23-24 мая) и Остенде (25-28 мая), а 4 июня ожидается возвращения парусника в Калининград.

Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеютсяВдали от родных берегов встречал праздник Великой Победы и фрегат «Паллада», отправившийся в свой 138 учебный рейс. Учебный парусник Дальрыбвтуза исполинских размеров (общая длина 96,60 м, с бушпритом - 108,60 м, ширина – 14 м, площадь 26 парусов 2771 кв. м и двумя главными дизельными двигателями суммарной мощностью 838 кВт) в этот раз пошел по маршруту Владивосток - Пусан - Шанхай - Пусан - Владивосток и ориентировочно вернется домой 5 июня. В текущем походе подобрался интернациональный состав практикантов. Помимо наших 117 курсантов Дальрыбвтуза, Владморколледжа, Дальневосточного мореходного училища плавательную практику на борту судна проходят иностранцы - кадеты Шанхайского океанологического университета.

Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеютсяВчера курсанты и экипаж «Паллады» приняли участие в мероприятиях, приуроченных к празднованию Дня Победы, организованных Генеральным Консульством России в порту Пусан.  Там они присоединились к шествию «Бессмертного полка».

Как уточнили редакции в Дальневосточном государственном техническом рыбохозяйственном университете, УПС «Паллада» водоизмещением 2284 регистровых т построено в 1989 г. на верфи города Гданьск (Польша) по заказу Министерства рыбного хозяйства СССР. За это время парусником пройдено около 800 тыс. морских миль. Самый длинный выход был в 1997 г. во время кругосветного плавания, длившегося 311 суток! Судно с постоянным экипажем 51 человек и временным составом курсантов (студентов) 144 человека считается самым быстроходным парусным судном в мире, развивающее скорость более 18 узлов. Во время кругосветного плавания 2007–2008 гг. был установлен новый мировой рекорд скорости — 18,8 узлов.


Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеются
Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеются

Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеются

Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеются

Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеются

Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеются

Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеются

Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеются

Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеются

Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеются

Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеются

Под парусом идти хорошо, но моторы в загашнике имеются

Редакция благодарна
пресс-службе Росрыболовства за организацию публикации

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить