Мост дал работу всемОбъем заказов, размещенных на предприятиях республики Крым в интересах стройки в Керченском проливе, достиг 3,15 млрд рублей и продолжает расти. За первый год строительства в целом сформирована основная кооперация, куда вошли почти две сотни компаний со всей России. Еще несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса вовлечены в обеспечение проекта основными подрядчиками...

 

Мост дал работу всем

С началом строительства несколько компаний, зарегистрированных в Центральной России, открыли на полуострове обособленные подразделения. В проект в разной степени активности вовлечены более 150 крупных, средних и малых субъектов предпринимательской деятельности Крыма. Многие предприятия работают по заказу подрядных и субподрядных организаций. Суммарные налоговые отчисления в бюджеты республики и города Керчь составили уже более 100 млн рублей...

«Предприятия Крымского полуострова, участвующие в строительстве объекта, выходят на расчетные параметры. Сегодня мы можем говорить о том, что объем заказов, размещенных на предприятиях Крыма, превысил 3 млрд рублей. Это и создание плавсистемы для перевозки арок, и изготовление металлоконструкций, и поставки инертных материалов, и контракты по обеспечению жизнедеятельности стройки», - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

Мост дал работу всемОдин из крупнейших заказов мостостроителей в Крыму выполняет «Севморзавод». Старейшее градообразующее предприятие Севастополя с июня 2016 г. работает над созданием плавучей системы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа – на фарватерные опоры в Керченском проливе. Проектировщик плавсистемы – севастопольское ЦКБ «Коралл». Вот как комментирует вхождение в проект Крымского моста директор филиала «Севморзавод» АО «ЦС «Звездочка» Игорь Дрей: «Это первый государственный заказ, который позволил нам на стартовом этапе возрождения верфи загрузить производственные мощности. Под этот проект мы увеличили штат на 200 человек. Постарались максимально привлечь опытные кадры, в том числе тех заводчан, кто работал еще в советское время, для того, чтобы они могли передать молодежи опыт, знания и традиции Севастопольского морского завода. Исполнение контракта идет в соответствии с планом-графиком».

Мост дал работу всемКомплекс, который создают севастопольские кораблестроители, - это четыре стальных понтона, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами и системами, которые обеспечат не только поочередную доставку арок к фарватеру, но и подъем в проектное положение сначала железнодорожной арки весом почти 6 тыс. т, а затем автодорожной - весом более 4 тыс. т. В результате сложнейшей технологической операции арочные пролеты поднимутся на высоту 35 метров над уровнем моря.

Плавсистема для доставки арок Крымского моста создается поэтапно. На первом этапе строятся и окрашиваются четыре корпуса стальных понтонов длиной 60,2 м, шириной 16,5 м, с высотой борта 5 м и весом более 660 тонн. К середине марта первый этап строительства будет практически завершен. На втором этапе построенные понтоны объединяются в плавучие опоры (катамараны) и оснащаются специальным оборудованием и механизмами, балластно-осушительной системой, а также так называемой обстройкой. Все работы осуществляются под надзором Российского речного регистра судоходства.

Мост дал работу всемЕще один судостроительный завод – керченский «Залив» – начал подготовку к участию в проекте Крымского моста еще в конце 2014 г. Для того, чтобы претендовать на заказ в рамках стройки, завод оснастили необходимым технологическим оборудованием, была проведена специальная аттестация персонала и технологии сварки, реконструирован блок корпусных цехов, предназначенный для изготовления мостовых металлоконструкций. На данный момент завод взял на себя изготовление металлоконструкций пролетных строений автодорожного моста общим весом 500 т. Ведутся переговоры о новых заказах в интересах мостостроителей.

Мост дал работу всем«Строительство – это всегда драйвер развития экономики. Строительство Крымского моста уже сейчас – это не только более 180 предприятий основной кооперации, но и несколько тысяч компаний, которые опосредованно обеспечивают стабильное строительство в Керченском проливе, - отметил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. – Владивосток, Тюмень, Уфа, Курган, Екатеринбург, Омск, Томск, Магнитогорск, Северо-Запад, Центральная Россия, Юг… – для географического списка участников проекта потребуется карта всей Российской Федерации».

Вот что говорит по поводу участия местных предприятий в госзаказах глава администрации Керчи Владимир Подлипенцев: «В 2015 году было зарегистрировано всего 8 предприятий на территории города Керчь, которые осуществляли строительство моста, а на 1 января 2017 года уже было зарегистрировано 41 предприятие. И, конечно, существенно увеличились доходы в бюджет. Скажем, если в 2015 году это был 1,1 миллиона рублей, то в 2016 это было уже порядка 35 миллионов. Это существенно пополняет наш бюджет. Для нашего города, который пока является дотационным регионом, это очень существенная помощь. И, безусловно, это рабочие места для наших жителей, которым нужно кормить свои семьи. Керчане ждут Крымский мост с огромным нетерпением, потому что мы прекрасно понимаем, какой будет это толчок для развития города. Потому что сейчас даже для реализации инвестпроектов есть определенные трудности с логистикой, доставкой стройматериалов, с доставкой техники, технологического оборудования. И, конечно, когда будет построен Крымский мост беспрепятственно можно будет доставлять с материковой части на территорию города Керчи и полуострова любые грузы. Безусловно, это будет определенным толчком для развития города, для реализации инвестиционных проектов во всем регионе».

Мост дал работу всемАрочные пролеты Крымского моста – автодорожный весом более 4 тыс. тонн и железнодорожный весом почти 6 тыс. тонн – собираются на технологической площадке на керченском берегу. Готовые конструкции будут поочередно перемещены для установки на фарватерные опоры. Первой перевезут железнодорожную арку, затем – автодорожную.


Поперечная надвижка – одна из технологий сооружения пролетов над акваторией, применяемых в строительстве Крымского моста. Такая операция проводится на участке в так называемой протоке – между Тузлинской косой и островом Тузла. Мост дал работу всемЗдесь пролеты устанавливают на морские опоры с рабочего моста № 1. Сначала пролет весом более 200 тонн собирают из заводских блоков на суше на стенде. Далее на многоколесных самоходных модулях конструкцию перевозят на рабочий мост, где оборудованы специальные выкаточные пути. По этим путям строение перемещают на опорные части и устанавливают в проектное положение. Поперечная надвижка используется на этом участке, так как все пролеты между косой и островом Тузла монтируются на одном уровне – около 4 метров. На участках от острова Тузла к фарватеру, где мост начинает подъем до 35 метров, используется метод продольной надвижки.

Морские операции по установке арок в проектное положение запланированы на август – сентябрь этого года. Путь от керченской площадки до фарватера – чуть более 5 км. Для осуществления морской операции потребуется погодное «окно» с благоприятным прогнозом на 72 часа. Сама перевозка арки займет несколько часов и будет проводиться в светлое время суток. С учетом технологических операций по подъему и фиксации арки на опоры морская операция займет около 5-7 суток. Транзит судов через Керчь-Еникальский канал в районе строительства моста будет временно приостановлен, о чем судоводители будут проинформированы заранее.

Мост дал работу всем

Мост дал работу всем

Редакция благодарит
Инфоцентр «Крымский мост»
за организацию этой публикации

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить