Как и полвека назадНижнекамские электротранспортники в день юбилея городского трамвая вывели из депо красно-желтый трамвай Рижского вагоностроительного завода – точно, как 50 лет назад…

Как и полвека назад

Как подчеркнули редакции в пресс-службе администрации Нижнекамска, праздник получился семейным. Именинниками себя почувствовали не только работники «Горэлектротранспорта», но и приглашенные пенсионеры. Тем более, что на торжества прибыла «старая гвардия» – вагоновожатые и инженеры еще того, первого состава. Были и первые пассажиры  трамвайного маршрута, еще того, из далекого 1967-го…

Как и полвека назадТогда для молодых вагоновожатых, отучившихся год в Казани и приехавших осваивать трамвайные маршруты Нижнекамска, были суровые времена. Наверное, поэтому, их дружба крепка до сих пор. Как вспоминает София Маслова, с 1967 до 1993 г. работавшая на нижнекамских трамвайных линиях, первое время было тяжелым: снегоочистителей нормальных не было, трамваи застревали, приходилось откапывать – даже с химкомбината выходили рабочие с лопатами.

Транспорта для перевозки рабочих из города на производство катастрофически не хватало, и, пока «Горэлектротранспорт» вошел в силу и запустил достаточное число Как и полвека назадрейсов и трамваев, вагоновожатым приходилось выдерживать настоящие штурмы. Например, рабочие по лесенке, расположенной позади вагона, взбирались на крышу и ехали на ней, а для того, чтобы переполненный трамвай не проехал мимо остановки, даже преграждали путь длинным бревном…

К полувековому юбилею пуска первого трамвая в столице нефтехимии и нефтепереработки удалось «достать» два ретро-вагона. Один превратили в памятник, и он уже красуется на пьедестале, а второй трамвай довели до транспортного состояния и в честь полувекового юбилея пустили на линию.

По словам заместителя главы Нижнекамского муниципального района Эльвиры Долотказиной, трамвай для Нижнекамска стал самым любимым транспортом, поскольку «…он надежный, ходит вовремя, минута в минуту, ничто его не останавливает. К тому же здесь очень сильный, надежный, высококвалифицированный трудовой коллектив, который не позволяет давать сбой движению этого транспорта». Как и полвека назадОна выразила надежду, что трамвайные пути в Нижнекамске будут расширяться, город этого очень ждет.

Генеральный директор МУП «ГЭТ» Рафаил Хабибуллин рассказал, что в 1982 г. эти первые нижнекамские трамваи частично списали, частично передали в другие города. И с тех пор, как в 2002-м его назначили руководителем предприятия, он стал мечтать вернуть трамваи в Нижнекамск, вел переговоры с Казанью, с другими городами, в которых они сохранились. И вот такой подарок Нижнекамску сделан.

Ретро-трамвай уже успел прокатить ветеранов по кругу почета в депо. Прежде, чем выпустить вагон на городские линии, предстоит изыскать средства и провести большую эксплуатационную экспертизу – правила перевозок сейчас строгие. Только после получения разрешительной документации уютный трамвайчик из прошлого станет экскурсионным и будет катать по Нижнекамску туристов и детей.

Как и полвека назад
 Как и полвека назад

 Как и полвека назад…

Как и полвека назад

Как и полвека назад

Редакция благодарит пресс-службу
Нижнекамского муниципального района
за организацию публикации

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить