Некорректный подбор свечей зажигания: последствия и проблемы.


Негативные последствия от установки неверно подобранных свечей зажигания могут вызвать серьезные проблемы в работе двигателя. Так было всегда, однако сегодня эти последствия оказываются особенно критическими и разрушительными.

Связано это с современными тенденциями, которые сделали двигатели более технологичными, дорогостоящими и менее пригодными для ремонта. Специалисты сети Бош Авто Сервис рассказывают о типовых проблемах, возникающих в современных двигателях в результате установки неверно подобранных свечей, и объясняют природу этих проблем.

Снижение мощности и увеличение расхода бензина - эти последствия относятся к самым «безобидным», хотя эксплуатация двигателя в нештатном режиме в перспективе приводит к серьезным осложнениям. Внешне все свечи одинаковы: стальной цилиндрический корпус с резьбой, керамический изолятор и один или несколько электродов. Однако свойства материалов, использованных при производстве каждого элемента свечи, делают одинаковые внешне свечи разными. Именно поэтому даже установка исправных, но несоответствующих требованиям свечей может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

В соответствии с современными тенденциями в конструировании двигателей, инженеры стремятся достичь максимальной отдачи, одновременно снижая размеры и вес агрегатов. Требования ко всем деталям, и к свечам в том числе, в таких условиях стремительно меняются. Температура газов в камере сгорания может достигать тысячи и более градусов, что представляет высокую температурную нагрузку. Работа на обедненных смесях требует высокого напряжения, до 35 тысяч вольт, для образования искры. Это условие требует новых диэлектрических свойств от изоляторов и уплотнителей.

В стремлении соответствовать постоянно растущим требованиям автомобильных компаний, ведущие производители свечей вводят в технологический процесс новые материалы и совершенствуют производство. Так, корпуса свечей сегодня производят с помощью технологии холодного пластического формования. Это требует применения автоматизированных станков и пресса, развивающего давление более ста тонн. Отвечающие требованиям керамические изоляторы получают с соблюдением технологической последовательности, включающей измельчение смеси, формовку изделия и обжиг. Не меньшее значение имеют точность сборки, установка высокотемпературного уплотнителя и герметичная завальцовка корпуса.

Еще один важный фактор – состав резистивного порошка, которым заполняют полость свечи. Наполнитель обеспечивает стабильный электрический контакт при неизбежных в условиях предельной мощности больших перепадах температуры. Технологические процессы и свойства материалов – объект непрерывных разработок, требующих от производителей значительных инвестиций. Пропуски зажигания и выход из строя катализатора.

Установка свечей, изготовленных из некачественных материалов или несоответствующих требованиям эксплуатации, может приводить к серьезным проблемам с двигателем, таким, как выход из строя катализатора. Низкое качество материалов, использованных при производстве изолятора и резистивного наполнителя, приводит к ускоренной деградации свечи. Даже если ее характеристики соответствовали требованиям производителя в начале эксплуатации, со временем энергии искры может не хватить для надежного воспламенения топливо-воздушной смеси, в результате чего появляются пропуски зажигания и в отработавших газах повышается содержание недогоревшего топлива. Часть топливовоздушной смеси догорает в коллекторе и катализаторе, что приводит к росту температуры внутри этих элементов. Перегрев приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода, установленных в системе выпуска. Закисание и разрушение элементов свечи - установка свечей низкого качества, без гальванического покрытия приводит к возникновению коррозии и «закисанию» резьбы. Свеча застревает в свечном колодце и извлечь ее иногда невозможно даже при помощи специального экстрактора. При самом неудачном сценарии такая ситуация приводит к ремонту или даже замене головки блока цилиндров.

Повреждение резьбы - установка свечей, изготовленных с нарушениями в требованиях к материалам – источник не менее опасных для двигателя последствий. Использование при производстве корпуса недостаточно прочной стали нередко приводит к частичному разрушению резьбы во время установки новых свечей. В результате нарушается герметичность камеры сгорания.

Использование недостаточно качественной глины при производстве изоляторов ведет к возникновению пробоев на корпус, появлению трещин на изоляторах и быстрому изменению характеристик свечей. Ускоренная эрозия электрода и сокращение ресурса свечи.

Распространенная ошибка при подборе, особенно при желании потребителя сэкономить – установка свечей с электродом из медно-никелевого сплава вместо рекомендованных производителем иридиевых или платиновых свечей. Кстати, эти термины часто трактуют неверно – иридий или платина содержатся в напайке на электроде, а не в корпусе свечи. Применение драгоценных материалов, более устойчивых к эрозии, позволяет значительно расширить срок эксплуатации изделия. Так, ресурс стандартных свечей зажигания и элементов с применением драгоценных металлов различается приблизительно в три раза. Стандартные требуют замены через 20 - 30 тысяч километров. Рекомендованный интервал замены для иридиевых и платиновых свечей составляет от 60 до 90 и более тысяч километров. При использовании свечей несоответствующего типа и их эксплуатации сверх нормы происходит эрозия электрода. Это приводит к ухудшению характеристик и может вызвать его разрушение.

Выход из строя катушек или модулей зажигания - нарушение условий эксплуатации и поломка элементов системы зажигания, работающих в одной цепи со свечами – один из признаков некорректного подбора свечей. Повышенная нагрузка возникает на катушках или модулях зажигания в случае изменения характеристик свечей. Это может происходить, в частности, при замене рекомендованных элементов с иридиевой или платиновой напайкой стандартными свечами или превышением срока их эксплуатации. Нарушение работы двигателя после установки газобалонного оборудования - при переходе на газ рекомендуется устанавливать специальные свечи зажигания, отвечающие требованиям работы на новом типе топлива. В силу ряда отличий от бензина, газ требует иных характеристик для надежного воспламенения. При переходе на газ повышается средняя температура в камере сгорания, что приводит к ускоренному износу электродов свечей, предназначенных для бензиновых двигателей. Для облегчения подбора крупные производители автомобильных компонентов выделяют отдельные артикулы свечей для двигателей, переведенных на газовое топливо.

Правильный подбор свечей зажигания – залог успешной работы двигателя. Чтобы двигатель работал должным образом, необходимо выбирать производителей только качественных компонентов. Компания Bosch является изобретателем свечи зажигания, и с 1902 года постоянно улучшает конструкцию элемента и разрабатывает новые модификации. Ведущие производители транспортных средств используют свечи зажигания Bosch в качестве оригинальной продукции, поставляемой на конвейер. Зачастую, продукция компании Bosch превосходит качество оригинальной продукции ввиду постоянных улучшений и разработкой не только отдельных элементов, а всей системы зажигания в целом. Также для корректного подбора свечей зажигания необходимо пользоваться только оригинальными каталогами производителей и выбирать продукцию, рекомендованную конкретно для вашей модели и модификации автомобиля.

Для правильного подбора свечей зажигания и их квалифицированной замены компания Bosch рекомендует обращаться на СТО. В том числе и сети Бош Авто Сервис.