Правительство согласовало замену разрозненных мер поддержки спроса на продукцию машиностроения на единый механизм льготного лизинга.


Он распространится на продукцию автопрома и подвижной состав, а также спец- и сельхозтехнику, оборудование. Государство будет финансировать снижение авансового платежа. Чтобы получить эти деньги, лизинговым компаниям придется конкурировать между собой, обещая передать больше техники на рубль господдержки.

Например, в автопроме минимальный порог результативности для получения субсидии составляет 10 руб. стоимости техники на 1 руб. субсидии. За невыполнение заложенных показателей предусмотрен штраф, что вызывает вопросы у лизинговых компаний. Поэтому часть лизинговых компаний уже отказалась от участия в аналогичном механизме, запущенном в 2019 году для спецтехники, из-за невозможности просчитать риски.

Правительство утвердило новый механизм единого льготного лизинга для отраслей промышленности — соответствующее постановление премьер Дмитрий Медведев подписал 27 декабря. Ранее бюджет компенсировал 10% авансового платежа на лизинг автотранспорта (8,9 млрд руб. в 2019 году) и спецтехники (2,1 млрд руб.), а также напрямую субсидирует покупку газомоторной (2,5 млрд руб.) и сельхозтехники (11 млрд руб., предполагается увеличить до 14,5 млрд руб.), городского электротранспорта (1,5 млрд руб.) и железнодорожного подвижного состава.

Предусмотренный объем поддержки по новому механизму на 2020 год составляет 9,8 млрд руб., на 2021 год — 18,7 млрд руб., на 2022 год — 18,5 млрд руб. Наибольшая часть субсидий — 79,1% — приходится на продукцию автопрома и подвижной состав. 10,2% финансирования может быть направлено на льготный лизинг сельхозтехники.

В льготный лизинг можно будет передавать только технику, соответствующую требованиям 719 постановления о локализации. Причем для автопрома речь идет о наборе определенного числа баллов: так, для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов в 2020 году это не менее 1,5 тыс. баллов (с 2021 года — не менее 1,9 тыс. баллов, 2020-го — от 2,3 тыс. баллов). К 2025 году до участия в программе такая продукция должна набирать не менее 3,5 тыс. баллов. Для автомобилей на природном газе начальная планка баллов составляет 1,3 тыс., но к 2025 году также растет до 3,5 тыс. баллов. Основная же масса продукции иностранных автоконцернов, локализованных в РФ в легковом сегменте, сегодня набирает около 1,5 тыс. баллов.

Заявки на участие в программе будут приниматься с 27 января по 27 февраля.