Электропоезда «Ласточка», работающие на Московском центральном кольце (МЦК),  оборудованы дополнительными элементами системы автоведения, способными корректировать остановку состава с точностью до 50 см.


Работы выполнены заводом «Уральские локомотивы» в рамках контракта с ОАО «РЖД» и являются промежуточным этапом подготовки проекта беспилотной технологии управления движением. Система состоит из ультразвуковых датчиков, расположенных на фальшбортах головных вагонов электропоезда с обеих сторон, и блока управления, находящегося под вагонами. Благодаря этому электропоезд  «Ласточка», способный разогнаться  до 160 км/ч, получил возможность останавливаться у платформы с очень высокой точностью.

«Сейчас на полигоне эксплуатации МЦК проводятся тестовые проверки нового оборудования в динамике, – рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. – Система автоведения позволит значительно упростить работу машиниста».

Благодаря установке дополнительных датчиков на электропоезда, а также высокому уровню надежности и безотказной работе уральских «Ласточек» РЖД смогли сократить межпоездной интервал движения в часы пик о четырех минут. Система обладает возможностью оценивать состояние и занятость путей без участия человека и предотвращать возникновение нештатных ситуаций. Пока что нарабатывается информационная база для дальнейшего анализа.

Кроме этого, уже несколько месяцев на МЦК опытно эксплуатируется «Ласточка» со встроенной системой машинного зрения, которая включает в себя видеокамеру, тепловизор, сканирующие лидары, позволяет формировать двухмерную или трехмерную картину окружающего пространства и выполняет функцию по распознаванию объектов на пути следования поезда. Видеокамера контролирует расстояние до 1,5 км, лидары ориентированы на ближние дистанции (до 200 м), а тепловизор срабатывает при плохих погодных условиях.

 


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить