Грузовым судам пытаются ограничить скорость Международная морская организация (International Maritime Organization) решила путем установления ограничения скорости пассажирских и грузовых судов направить усилия на сокращение выбросов газов.

Об этом шла речь на рабочей встрече в Лондоне. Тему выдвинули экологические организации, которые усматривают в меньшей скорости судна качественное решение для окружающей среды: концепция медленной доставки обсуждалась весьма активно. Ожидается, что тема ограничения скорости морского транспорта будет еще не раз подниматься на совещаниях IMO.

Уменьшение скорости движения судов хотя бы на 20% станет основным фактором снижения парниковых газов и загрязнителей воздуха, в т.ч. оксидов серы и азота в среднем на 24%. Помимо этого, согласно исследований экологическими организациями Seas at Risk and Transport & Environment, более медленные суда создают на 66% меньше шума под водой и уменьшают столкновения с китами на 78%.

Однако не все судоходные компании готовы пойти на такой шаг, хотя и соглашаются, что более медленная морская доставка сокращает не только выбросы углекислого газа, но и затраты на топливо. Все сводится к тому, что увеличение сроков доставки из-за малого хода не выгодно ни грузоотправителям, ни перевозчикам, ни получателям. Особенно противятся новшеству в танкерном и контейнерном флоте, где скорость доставки является не только приоритетным, но и финансово стимулирующим фактором.

Тем не менее, экологические организации стоят на своем, наводят пример медленного судоходства во время глобального экономического кризиса, который начался в 2008 году. Статистика того периода свидетельствует, что снижение скорости в среднем на 12% привело к снижению расхода топлива на 27%. Само собой разумеется, выбросы судов в атмосферу также сократились.

Грузовым судам пытаются ограничить скорость

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

    

   

       

       

     

     







BAUMA CTT