Наземной и палубной спецтехнике простаивать не даютОбъекты строительства морского торгового порта Усть-Луга в Ленинградской области, где в круглосуточном режиме не стихает гул работающей спецтехники, с инспекцией посетила внушительная делегация Росморречфлота.


Представители транспортного ведомства во главе с его руководителем Юрием Цветковым ознакомились с реализацией инвестпроекта Lugaport. На встрече с руководителями ООО «Новотранс Актив», специалистами генерального проектировщика и подрядчика (ЗАО «ГТ Морстрой», СУ «ГТ Морстрой») обсудили ход строительства универсального терминала. Значимость этого объекта огромнейшая: проект группы компаний «Новотранс» позволит устранить в Северо-Западном регионе дефицит портовых мощностей для перевалки зерна, нарастить мощности по перевалке металлов, генеральных и навалочных грузов. Руководители Росморречфлота положительно оценили высокий темп и качество строительных работ.

Напомним, в августе 2019 года Группа компаний «Новотранс» приступила к созданию искусственных земельных участков терминала LugaporT. На текущий момент только на морской составляющей (вертикальное берегоукрепление) задействовано 16 ед. флота (морские платформы, плавучий кран, буксиры, баржи). Погружено в проектную отметку уже почти 80% свай-оболочек (660 из 845), идет погружение шпунта и отсыпка песка с формированием дамб обвалования карты образования территории.

Ввод в эксплуатацию универсального терминала Lugaport будет осуществляться поэтапно. Первую очередь комплекса планируется ввести в 2023 году, вторая очередь будет готова в 2024-м, а третья – в 2024-2025 годах.

В настоящее время в порту функционируют 12 терминалов, обеспечивающие перевалку наливных, навалочных, генеральных и контейнерных грузов. На терминалах оказывают услуги по перевалке, дополнительной обработке и хранению более 20 категорий грузов.

Наземной и палубной спецтехнике простаивать не дают