Росстандарт для борьбы с недоливом топлива на АЗС собирается изменить устаревшие стандарты проверки топливораздаточных колонок (ТРК) на АЗС.


Глава ведомства Алексей Абрамов пояснил, что недолив на АЗС в основном происходит из-за манипуляций с программным обеспечением на ТРК: «Программа может быть настроена так, что на любом пистолете устанавливается конкретный процент недолива». Это в том числе происходит из-за устаревшего ГОСТа, который позволяет осуществлять подобные манипуляции. По информации Росстандарта топливо не доливают на каждой пятой АЗС в России, при этом на 9% заправок (33 случая из 366) качество топлива не соответствует нормам.

Чтобы избежать технических манипуляций с показателями отгруженного топлива ведомство намерено  проверять не конкретную колонку, а всю измерительную систему ТРК, в том числе в связке с оператором на кассе. Соответствующие изменения в ГОСТ планируется внести в первой половине 2020 г. Кроме того, ведется разработка «скрытого прибора» для контрольных закупок топлива, который сможет реагировать даже на 1% недолива. Росстандарт готовится внести в правительство законопроект, наделяющий его правом совершать контрольные закупки. На рассмотрении в правительстве также находится инициатива ведомства о внедрении оборотных штрафов за недолив топлива – при первом нарушении АЗС должна будет выплатить штраф в размере 1% от годового оборота компании (но не менее 500 тыс. руб.), а при повторном – 3% от оборота (но не менее 2 млн руб.). Согласно нынешнему законодательству предусмотрен штраф в 50–100 тыс. руб. для юридических лиц.