Танкерный флот вытесняют без выходного пособияОколо трех сотен танкеров для транспортировки нефти начали простаивают без загрузки: нефтяные трейдеры мира массово отказываться от использования танкерного флота из-за санкций США против Ирана и Венесуэлы.


В результате торговых и экономических ограничений не удел оказалось уже более 3% мирового флота нефтяных танкеров. По сообщениям агентства Reuters, которое ссылается на данные компании Refinitiv Eikon и собственные источники в деловых кругах, впервые за многие десятилетия на рынке морских перевозок сложилась тревожная обстановка. И эта цифра продолжает расти. Сейчас портфель заказов на танкерный флот находится на самом низком уровне с 1997 г.

В некоторых компаниях встал практически весь флот. В очень сложном положении оказались более четырех десятков нефтяных танкеров компании COSCO Shipping Tanker (Dalian): в прошлом месяце (25 сентября)Танкерный флот вытесняют без выходного пособия США включили в санкционный список этого китайского перевозчика за, как сообщает Reuters, «предполагаемое нарушение санкций против Ирана».

Напомним, флот китайского гиганта COSCO насчитывает 43 нефтяных танкера, из которых 26 судов относятся к большому классу VLCC. В этой размерной группе находятся исполинские транспортные суда с размерами до 470 м в длину, шириной до 60 м и осадкой до 20 м (66 футов). Правда, таких мало, стандартные размеры кораблей VLCC варьируются от 300 до 330 м в длину, 58 м в ширину и 31 метр в глубину по осадке.

По данным Splash 24/7 и брокерской конторы Braemar ACM, по состоянию на первую декаду октября в мире каждый пятый танкер типа VLCC находился под какими-либо ограничениями, связанными с санкциями США. Каждое шестое судно типоразмера Suezmax и 10% флота типоразмера Aframax и LR2 тоже столкнулось с торговыми ограничениями США. По этой причине ставки фрахта супертанкеров резко полезли вверх и подошли до небывалой отметки 300 тыс. долларов в сутки. Аналитики брокерской компании Cleaves Securities прогнозируют, что ставки фрахта могут вырасти в 2 раза в течение следующих двух лет.

В октябре список ставших на прикол танкеров продолжает расти. Стало известно, что трейдинговое подразделение китайской Sinopec — Unipec, швейцарский трейдер Trafigura AG, нефтяные компании Equinor и Exxon Mobil Corp отказались от использования 250 танкеров для перевозки нефти и нефтепродуктов, которые в прошлом году перевозили венесуэльскую нефть.

Танкерный флот вытесняют без выходного пособия