На авторынке ЕС плюс и минус стали соседямиБрюссельская штаб-квартира Ассоциации автопроизводителей Европы поделилась с нашей редакцией результатами своего исследования по регистрации коммерческих автомобилей августе. Там не все так чинно, как хотелось бы европейцам...


За первые восемь месяцев 2019 г. спрос в ЕС на новые коммерческие автомобили вырос на 6,5%. За это время в странах региона зарегистрировано более 1,7 миллиона автомобилей. Германия возглавила список с ростом на 13,6%, за ней идут Великобритания (+11,3%), Франция (+6,5%), Италия (+4,3%) и Испания (+ 2,1%). А вот непосредственно в августе некоторые сегменты коммерческого транспорта ушли в минус, о чем ниже показано в графической таблице, сделанной редакцией по данным исследований АСЕА.

Новые легкие коммерческие автомобили (LCV) до 3,5 т
В августе 2019 г. регистрация легких коммерческих автомобилей показала устойчивый рост, увеличившись на 17,5% по сравнению с годом ранее. За исключением Испании, на каждом из пяти основных рынков ЕС в августе были положительные результаты, особенно в Великобритании (+ 41,0%) и Германии (+ 19,0%), где оба показали в прошлом месяце двузначный рост.

На авторынке ЕС плюс и минус стали соседями

Суммарно за восемь месяцев рынок новых фургонов в ЕС расширился на 6,2% благодаря очень высокому спросу в летние месяцы. Особенно в июле и августе. Пять основных рынков ЕС показали хорошие результаты в этом году: Германия (+14,0%), Великобритания (+11,3%), Франция (+6,2%), Италия (+6,1%) и Испания (+2,4%).

Новые тяжелые грузовые автомобили (ВГС) от 16 т и более
После шести месяцев последовательного роста в 2019 г., кульминацией которого стало увеличение на 46,9% в июне прошлого года, количество зарегистрированных грузовых автомобилей в ЕС значительно снизилось в июле (-25,1%) и августе (-21,8%). В результате на всех крупных рынках ЕС в прошлом месяце наблюдалось снижение с двузначным числом.

С января по август 2019 г. рынок тяжелых грузовиков Европейского Союза увеличился на 7,7%, несмотря на снижение, зафиксированное летом. Великобритания (+19,3%), Франция (+11,3%) и Германия (+11,1%) внесли позитивный вклад в рост региона. Спрос на тяжелые транспортные средства замедлился в Италии (-5,1%) и Испании (-1,1%) за тот же период.

На авторынке ЕС плюс и минус стали соседями

Новые средние и тяжелые коммерческие автомобили (MHCV) более 3,5 т
В августе 2019 г. результаты грузовых автомобилей были значительно ниже (-19,0%), чем годом ранее. Снижение зафиксировано на всех основных рынках ЕС - в Испании (-32,2%), Италии (-22,4%), Великобритании (-20,1%) и Франции (-16,4%) отмечены двузначные падения.

А вот течение первых восьми месяцев года спрос на новые грузовые автомобили в ЕС значительно вырос (+8,0%), хотя цифры июля и августа были отрицательными. Великобритания (+ 16,8%), Германия (+ 13,2%) и Франция (+ 10,1%) были основными движущими силами этого увеличения, так как регистрация грузовиков немного снизилась в Италии (-4,8%) и Испании (-1,8%).

На авторынке ЕС плюс и минус стали соседями

Новые средние и тяжелые автобусы (MHBC) более 3,5 т
В августе 2019 г. регистрация автобусов в ЕС снизилась на 10,3% по сравнению с прошлым годом. Смешанные результаты были опубликованы на крупных рынках: Испания показала очень высокие результаты (+140,0%), а снижение в двузначных числах зафиксировано в Великобритании (-41,6%) и Франции (-13,6%).

Восемь месяцев в году спрос на новые автобусы оставался положительным (+ 3,8%), хотя продажи упали в летний период. До настоящего времени этот рост был в значительной степени обусловлен рынками Центральной Европы (+ 15,8%). Из основных западноевропейских, только Испания (+ 9,5%), Германия (+ 2,1%) и Франция (+ 1,6%) сумели продемонстрировать небольшой рост.

На авторынке ЕС плюс и минус стали соседями