Россия возрождает круизное судостроениеВолжский государственный университет водного транспорта решил адаптировать программы подготовки корабелов в связи с появлением в России собственного круизного судостроения…


На этой неделе факт возрождения в России собственного круизного судостроения был реально продемонстрирован на заводе «Красное Сормово», где на воду спущен строящийся лайнер проекта PV300. Круизный многопалубник «Мустай Карим» станет первым пассажирским теплоходом, построенным на отечественной верфи за последние 60 лет. Его появление стало поводом для упомянутого учебного заведения не только адаптировать, но и расширить программы подготовки судоводителей и кораблестроителей.

Россия возрождает круизное судостроение

Вот что сказал во время спуска круизного лайнера на воду ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев: «Я горжусь тем, что у штурвала этого судна стоит наш выпускник, представитель династии потомственных речников, капитан Виталий Кистэнь. А студентам-корабелам, которые сегодня пришли со своими преподавателями полюбоваться первенцем отечественного круизного судостроения, я советую обязательно идти работать по специальности и тогда они смогут присутствовать на таких мероприятиях не в качестве гостей, а в качестве людей, причастных к рождению сложнейшего технического сооружения и прекрасного судна».

Россия возрождает круизное судостроение

Стальное самоходное судно с двумя поворотными винто-рулевыми колонками и с четырехъярусной жилой надстройкой по всей длине судна с носовым расположением рулевой рубки и машинным отделением в кормовой части предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва–Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом. Автономность плавания судна по запасам топлива, моторного масла – 15 суток, по запасам провизии – 5 суток. Дальность плавания – около 6000 км.

Россия возрождает круизное судостроение

Каюты пассажиров размещаются на 3-х ярусах надстройки – верхняя, шлюпочная и тентовая палубы. Для размещения пассажиров в количестве 329 человек на судне предусматриваются 152 каюты «Стандарт», 9 кают «Люкс», 1 каюта «Полулюкс», 1 каюта для лиц с ограниченными возможностями. Новый лайнер не будет уступать по уровню 4-5 звездочному отелю. Для пассажиров будет действовать несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, бары, большая открытая прогулочная зона-солярий на верхней палубе.

Судно строится по заказу судоходной компании «Водоходъ», которая будет эксплуатировать круизный лайнер и на котором в будущем будут проходит практику студенты университета. Свои цеха и офисы для прохождения производственной практики студентами готов предоставить и нижегородский завод «Красное Сормово», где в настоящее время трудятся многие выпускники университета.

В свой первый рейс корабль выйдет будущей весной, первые круизы запланированы на май 2020 года.

Россия возрождает круизное судостроение

Россия возрождает круизное судостроение

Россия возрождает круизное судостроение

Фото: пресс-служба судостроительного завода «Красное Сормово»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить