Продукты питания превалируют в перевозкахВыручка онлайн-сервиса автомобильных грузоперевозок GroozGo за первую половину 2019-го выросла в 2,5 раза: с января по июнь для клиентов было организовано 3 900 рейсов.


Наибольший объем перевозок пришёлся на доставки авторефрижераторами – 78% и тентами – 20%. Самым востребованным тоннажем по праву можно считать 20-тонники. В числе перевозимых грузов превалируют товары сегмента FMCG (продукты питания), доля которых в общем объеме отправок за полугодие составила 65%, и технически сложные товары (автозапчасти, бытовая химия) – 15%.

Чаще всего клиенты GroozGo заказывали доставку из Москвы и Санкт-Петербурга, а также по маршрутам южных регионов – Волгоград, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Краснодар. Общее число заказчиков сервиса увеличилось на 53% по сравнению аналогичным периодом прошлого года и составило 1 250 компаний.

«Рынок грузовых перевозок очень фрагментированный, и при этом большинство участников достаточно косные. «Уберизация» тяжело приживается. Но мы видим, что перевозчики начинают постепенно понимать все удобство нашего цифрового сервиса. Чего не скажешь о грузовладельцах. Мы постоянно сталкиваемся с их нежеланием менять привычный уклад работы через проверенного экспедитора. Несмотря на то, что принципы работы GroozGo похожи на экспедиторские, есть существенное отличия: мы работаем только с владельцами транспорта и за счет этого, а также за счет автоматизации, мы берем меньшую комиссию», – объясняет управляющий партнер онлайн-сервиса GroozGo Игорь Котов.