Казахстанцы предпочитают новые автомобили  Программа стимулирования производства экологически чистых автомобилей и их компонентов, а также введение утилизационного сбора в Казахстане позволили сократить приток в страну старых и экологически опасных автомобилей.


С 2015 года количество новых автомобилей (до трех лет) увеличилось на 27,8% и составило 416 тыс., а парк старых (старше 10 лет) сократился на 14,5% (на 420 тыс. единиц). В 2018 г. в Караганде запущен завод по утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей, выдано 30 тысяч сертификатов, предоставляющих скидку при покупке нового отечественного автомобиля. По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Романа Скляра, в рамках механизма стимулирования производства в Казахстане экологически чистых автомобилей предусмотрено экспортное финансирование предприятий автопрома и «…наряду с маркетинговым продвижением, мы будем оказывать меры по возмещению части затрат на транспортировку готовой продукции внутри страны и сертификацию продукции на экспортных рынках. Ожидается, что отечественные предприятия начнут увеличивать количество технологических операций, использовать местные комплектующие и материалы, а также выходить на крупносерийное производство».

В стране планируется запустить программу развития автокомпонентной базы. Так, для развития кооперационных связей в апреле текущего года принята казахстанско-российская программа совместных действий по кооперации. Совместно с КАМАЗом начата реализация проектов строительства заводов по производству редукторов главных передач ведущих мостов грузовых автомобилей и литейного завода.

В рамках сотрудничества с китайскими партнерами планируется запуск заводов по производству шин и двигателей. Также начато возведение нового завода по выпуску легковых автомобилей Hyundai.


Казахстанцы предпочитают новые автомобили