Предсерийный eActros гоняют по 12 часов в сутки  Полностью электрический Mercedes-Benz eActros из рейтингового семейства 25-тонных грузовиков вошел в активную фазу эксплуатационных испытаний: старт серийного производства работающего на аккумуляторах автомобиля запланирован на 2021 год.


Компания «Даймлер» испытывает грузовик в реальных условиях эксплуатации на юге Германии. 25-тонный грузовик с дальностью пробега на одной зарядке до 200 км курсирует между подразделением завода «Мерседес-Бенц Гаггенау» в Раштатте и складом логистического оператора «Логистик Шмитт» в Отигхайме, расположенными в 7 км друг от друга. Ежедневный пробег составляет около 168 км, автомобиль осуществляет перевозки 12 часов в сутки.

Вот как оценивает работу испытателей глава грузового подразделения «Мерседес-Бенц» Штефан Бухнер: «Сейчас наш eActros находится в активной тестовой эксплуатации у наших клиентов в Германии и Швейцарии, где он проехал уже десятки тысяч километров. Даже с полной загрузкой, в жару и в холод eActros успешно выполняет свои ежедневные задачи. Это позволяет нам прогнозировать начало серийного производства экологически чистых автомобилей большой грузоподъемности в 2021 году. Мы рады, что вместе с «Логистик Шмитт» можем продолжать испытания eActros, а полученные результаты использовать в сравнительных заездах. Первые положительные отзывы «Логистик Шмитт» придают нам уверенности в успехе».

Предсерийный eActros гоняют по 12 часов в сутки

По словам управляющего партнера «Логистик Шмитт» Райнера Шмитта, электротяговый eActros «…позволяет осуществлять перевозки с гораздо меньшим уровнем шума и без вреда для окружающей среды. При этом аккумуляторная машина абсолютно мобильна и независима от линий электропередач. Эксплуатационные испытания показали, что eActros прекрасно подходит для нашего бизнеса: он надежный, всегда «готов к бою», а его запаса хода полностью хватает для наших ежедневных маршрутов».

Перед началом эксплуатации каждой машины eActros водители прошли комплексную подготовку и получили подробные инструкции по работе с электрическими грузовиками. Mercedes-Benz eActros заряжается от мобильной зарядной станции на складе между рейсами, пока идет погрузка и выгрузка.

 В настоящее время по европейским дорогам в тестовом режиме ездят 18 электрических грузовиков Mercedes-Benz eActros массой 25 тонн. Получаемые в ходе испытаний данные сразу же используются в доработке eActros. Тестирование и усовершенствование модели планируется осуществлять вплоть до момента, пока автомобиль не будет готов к серийному производству.

Предсерийный eActros гоняют по 12 часов в сутки

Чтобы понять эффективность и конкурентоспособность eActros, усовершенствованная версия автомобиля с повышенной полезной грузоподъемностью и увеличенным диапазоном хода пройдет сравнение с грузовиками, работающими от подвесной линии электропередачи, в рамках проекта eWayBW. Также будет проведено сравнение электрических грузовиков с Mercedes-Benz Actros на дизельном топливе. Все автомобили проедут по одному маршруту, а испытание позволит сравнить потребление энергии электрическими грузовиками, один из которых работает на электрических аккумуляторах (Mercedes-Benz eActros), другой — от контактного провода, с расходом топлива дизельного большегрузного автомобиля (Mercedes-Benz Actros).

В основе полностью электрического Mercedes-Benz eActros — рама стандартного грузовика Actros. Однако значительная часть компонентов создана специально для этого автомобиля. Привод обеспечивают два электромотора мощностью 126 кВт каждый с крутящим моментом до 485 Нм. Кроме того, используемое передаточное число коробки передач приводит к тому, что на каждом колесе это значение достигает 11 000 Нм. Таким образом, по мощности привода автомобиль не уступает традиционному грузовику. Литий-ионные аккумуляторы мощностью 240 кВт обеспечивают eActros необходимым количеством энергии. Они способны полностью зарядиться всего за два часа при доступной выходной мощности зарядного устройства в 150 кВт.

Предсерийный eActros гоняют по 12 часов в сутки