Половина уже позади, но столько же – впередиСегодня завершился пятый этап международного ралли «Шёлковый путь», который символизирует середину протяженного маршрута гонки: половина уже позади и столько же – впереди. Всего предстоит пройти 5003 километра, из которых дистанция спецучастков составляет 2589 километров.


Сегодня повезло Сэму Сандерлэнду. Вчера британец выиграл первую часть марафонского этапа, поэтому сегодня получил невыгодную стартовую позицию и открывал прохождение гоночного канала, но его не смутило: гонщик заводской команды Red Bull KTM Factory не просто выиграл второй скоростной участок к ряду, он ещё и лидировал на протяжении всей дистанции спецучастка, опередив ставшего вторым Кевина Бенавидеса на полторы минуты.

К сожалению, вчерашний этап привёл к сходу сразу двух мотогонщиц – Анастасия Нифонтова упала и была эвакуирована с трассы с переломом ключицы. Её соперница Габриэла Новотна также упала на скорости 120 км/ч, получив при этом переломы ноги и таза. Но она продолжила движение, финишировала на этапе и уже на бивуаке врачи запретили ей продолжать гонку. Таким образом в списке участников мотозачёта осталось лишь две представительницы прекрасного пола – Лайя Санс и Бямбасурен Батундрал. Испанка закончила пятый спецучасток с восьмым результатом, а монгольская мотогонщица показала 21 время.

Половина уже позади, но столько же – впереди

Аркадиуш Линднер не вышел на старт пятого спецучастка. Вчера его квадроцикл потерял мощность и его увезли с трассы при помощи автомобиля-эвакуатора. Команде не удалось вовремя устранить неполадки и Линднеру пришлось со стороны наблюдать за сражением своих соперников.

Победителем пятого спецучастка стал Рафал Соник. Польский гонщик на девять минут опередил Александра Максимова и теперь россиянин проигрывает ему почти два часа.

Ещё каких-то пару дней назад казалось, что серебряный призёр ралли «Шёлковый путь» 2017 года Хан Вей сможет претендовать на повторение своего успеха двухлетней давности – а может даже поборется за более высокие позиции. Но два финиша в конце первой десятки и вот уже самый известный рейдовик Китая лишь на пятой позиции в 47 с половиной минутах позади лидера.

Имя победителя пятого спецучастка ни у кого не вызвало удивления – Нассер Аль-Аттия продолжает свою погоню за Белым тигром, главным призом ралли «Шёлковый путь». А вот имя второго призёра сегодняшнего дня стало неожиданностью: пересевший на новую багги Century CR6 Матьё Серрадори никак не мог найти нужный темп. И вот сегодня ему наконец-то удалось сделать это. Француз финишировал вторым в трёх минутах позади Аль-Аттии. По итогам пяти этапов Серрадори находится в шести минутах от попадания в первую десятку общего зачёта.

Эрик ван Лун и Денис Кротов примчались к финишу пятого этапа с третьим и четвёртым результатами. Россиянин отыграл у ставшего шестым Жерома Пелише две с половиной минуты – от третьей позиции Кротова отделяет менее трёх минут.

В зачёте Т3 очередную победу одержал Сергей Карякин. Второе время показал Остин Джонс. Акира Миура стал лучшим в Т2, Александр Зайцев – второй.
Половина уже позади, но столько же – впереди

Сегодняшний этап сочетал в себе мастерство пилотов и умение штурманов быстро читать маршрут и оперативно диктовать позиции роуд-бука. С этим в команде «КАМАЗ-мастер» проблем не было - все четыре экипажа справились с прохождением спецучастка на твердую пятерку.

Вчерашняя ситуация – три экипажа команды «КАМАЗ-мастер» останавливались из-за двойной замены колёс, а Андрей Каргинов к тому же пробил радиатор, в то время как представители «МАЗ-СПОРТавто» показали три лучших результата – сегодня фактически перевернулась с ног на голову.

Во-первых, два пилота белорусской команды сегодня останавливались на трассе. У Александра Василевского на трассе пятого этапа заглох двигатель, а финишировал он со сломанным амортизатором кабины. Алексею Вишневскому также пришлось остановиться – один раз для того, чтобы убрать из кабины оторвавшийся с креплений огнетушитель, а второй чтобы помочь экипажу Василевского.

Половина уже позади, но столько же – впереди

Во-вторых, Сергей Вязович сегодня проиграл дуэль Андрею Каргинову. Россиянин промчался по трассе пятого спецучастка с лучшим временем, опередив ставшего вторым Антона Шибалова на 4 минуты 18 секунд. Финишировавший третьим Вязович проиграл победителю спецучастка семь минут.

После финиша многие гонщики, в том числе Сергей Карякин и Александр Василевский, выражали недовольство по поводу поведения на трассе отдельных китайских экипажей. Главная претензия участников ралли заключается в следующем: «Не уступают дорогу и пытаются помешать выйти вперед идущим в более высоком темпе машинам».

Пилот команды "КАМАЗ-мастер" Айрат Мардеев (экипаж № 302): «Сегодня была очень быстрая и скоростная дорога, очень много пыли. Долгое время ехали за Антоном Шибаловым, видели, что он упёрся в джип китайского экипажа. Антон смог объехать внедорожник по бездорожью, а нам пришлось ехать за китайцами последние 60 километров спецучастка. Они никак не пропускают, не реагируют на нас - регламент нужно читать и знать! Мы ведь догнали этот экипаж, они знают, что стартовали намного раньше нас и наш темп намного выше. Если бы сразу пропустили, то не мешали ли бы ни нам, ни себе, но они посчитали по-другому. В итоге весь этот отрезок они пылили перед нами и мешали».

Проблемы с обгоном не сильно сказались на результатах челнинской команды. Андрей Каргинов показал лучшее время дня - 2 часа 45 минут 28 секунд и во второй раз выиграл этап "Шелкового пути-2019". Как и во вторник, опытный пилот в "абсолюте" уступил лишь трехкратному победителю "Дакара" в классе внедорожников Нассеру Аль-Аттие.  В шестерке лучших также оказались два экипажа "Синей Армады": Айрат Мардеев - четвертый (+7:28), Сергей Куприянов - шестой (+13:39).

Половина уже позади, но столько же – впереди

Пилот команды "КАМАЗ-мастер" Андрей Каргинов (экипаж № 300): «С самого начала старались наверстать упущенное, ведь вчера у нас день не задался из-за технических проблем. Сегодня очень быстро проехали большое количество прямых скоростных участков. Примерно на 180-м километре увидели соперников - грузовик МАЗ. Он стартовал в пяти минутах от нас, и мы понимали, что движемся быстрее. Подъехали к деревне, подали им сигнал, после чего они пропустили нас, и мы продолжили движение в своем темпе. На сегодняшнем этапе смогли отыграть почти 7 минут. Гонка только подошла к экватору, мы продолжаем бороться! Ралли-рейды такой вид спорта, что борьба должна быть до последних метров. Нельзя расслабляться до самого финиша - все может поменяться».

Шестой этап пройдет по маршруту Мандалгови - Даланзадгад в пятницу. Общая протяженность составит 411 километров, из которых 408 километров пройдут в спортивном режиме.


Половина уже позади, но столько же – впереди

Фото: А. Еликов, Д. Гальчун, DPPI,  M. Chytka

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить