Главное навигационное событие года

Подведены итоги работы XIII Международного навигационного форума «Искусство навигации в цифровом мире», который прошел в столичном ЦВК «Экспоцентр на Красной пресне».


Более 900 делегатов-представителей сотен компаний России, Евросоюза, Белоруссии, Казахстана, Индии и Китая, десятки экспертов мирового уровня собрались на Форуме для обсуждения стратегических вопросов развития цифровой экономики.

Партнерами Форума стали ГК «РОСКОСМОС», НП «ГЛОНАСС», Национальная технологическая инициатива «Автонет», ПАО «Ростелеком», ФГУП «Космическая связь», ООО «Яндекс», Huawei, ООО «Скания-Русь», SpaceTeam, АО «ГЛОНАСС», Iridium Communications LLC, ЗАО НТЦ «Модуль», «Лаборатория умного вождения», «Лаборатория Касперского», Topcon Positioning systems,  АО «НИИМА «Прогресс», ФГУП «ВНИИФТРИ».

Одной из главных тем пленарной дискуссии «Развитие систем спутниковой навигации. Новые бизнес-модели, навигационные и цифровые технологии в логистике людей и вещей. Национальная технологическая инициатива» стало развитие ГНСС – ГЛОНАСС. В частности, сейчас в России идет разработка федеральной целевой программы развития навигационной системы ГЛОНАСС на период 2021–2030 гг. Запуск первых космических аппаратов, которые войдут в новую спутниковую систему Сфера, состоятся в 2023 г. Предполагается, что шесть космических аппаратов будут развернуты к 2025 г., в 2023 г. полетит первый аппарат.

По состоянию на сегодняшний день, в ЕС нет единой космической программы. Вместо этого есть целый набор различных программ. Теперь же их планируют объединить в одну.

Китай намерен сотрудничать со странами и регионами, расположенными вдоль «Одного пояса, одного пути», в сфере применения спутниковой навигации и активно способствует выходу за границу системы навигационных спутников «Бэйдоу». В настоящее время «Бэйдоу» применена во многих сферах в разных странах, в том числе Индонезии, Кувейте, Мьянме, Камбодже, Таиланде, Пакистане, России и т.д. Высокоточные продукты «Бэйдоу» были экспортированы в более чем 90 стран и регионов всего мира. Чтобы предоставить более многофункциональные, высокоточные и надежные навигационные услуги, завершить строительство глобальной навигационной спутниковой системы «Бэйдоу», Китай планирует вывести на орбиту свыше 10 навигационных спутников системы «Бэйдоу» в 2020 г.

Главное навигационное событие года

Также на пленарной дискуссии обсуждались мировые тренды в сфере высокоавтоматизированных транспортных средств. Перспективы автомобилей с технологией автономного движения в России во многом будут зависеть от модернизации транспортной инфраструктуры, доступности технологий автономного вождения для разных ценовых сегментов и регуляторной средой. В России есть несколько проектов по разработке собственных систем автономного вождения. Среди них адаптация серийно выпускаемых легковых автомобилей (например, ООО «Яндекс»), легких коммерческих грузовых автомобилей (ПАО «КамАЗ», ООО «КБ Аврора»), а также новых типов полностью автономных видов транспорта.

При этом существует множество барьеров для внедрения технологий: отсутствие развернутых сетей 5G (отсутствие инфраструктуры), неготовность компонентов и технологий (систем технического зрения, систем принятия решений) и неприспособленность законодательства к отсутствию на борту водителя. Попытки устранить барьеры на пути беспилотного транспорта предпринимает рабочая группа НТИ «Автонет».

в 2019 г. шесть компаний уже изъявили желание участвовать в тестировании беспилотных автомобилей. Сейчас одна из этих компаний проходит сертификацию и испытания в НАМИ. Начать опытную эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств в этом году планируют «КамАЗ», «КБ Аврора», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Университет  Иннополис, АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» («НКБ ВС») и «Яндекс».

В завершении пленарной дискуссии прошла торжественная церемония вручения ежегодной премии в области навигации.

На первом заседании рабочей группы по развитию беспилотного транспорта и роботизированных систем – «пула друзей Роскосмоса» –  рассматривались потенциальные рынки по беспилотным летательным аппаратам и сервисам на их основе, а также участие в них госкорпорации как обладателя спутниковой группировки, которая предоставляет услуги и дистанционного зондирования Земли, и навигационного обеспечения.

В ходе сессии «Подключенная мобильность. Навигация как основа людей и вещей. Цифровые платформы и большие данные» эксперты обсудили развитие технологий V2X в мире, стандарты технологий подключенных и автоматизированных автомобилей, подключенный автопарк грузовой техники, создание защищенной телекоммуникационной инфраструктуры и другие темы.

Второй день XIII Международного навигационного форума был посвящен проектам НТИ «Автонет». На дискуссионной площадке собрались десятки специалистов из областей беспилотного транспорта, нормативно-правового регулирования и больших данных.
Следующей сессией второго дня XIII Международного навигационного форума стала дискуссия на тему «Тренды рынка Автонет. Инновационные проекты и решения».

Заключительным аккордом XIII Международного навигационного стала панельная дискуссия с венчурными фондами и институтами развития по поддержке проектов НТИ, где участники  подробно рассказали об основных механизмах финансирования российских технологических компаний рынков сферы «Автонет».

Главное навигационное событие года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить