По программе замены импортаВ термическом цехе №1 Уралвагонзавода введена в эксплуатацию установка для высокотемпературной механической обработки (ВТМО) торсионных валов, предназначенных для спецтехники.


Используемая технология обработки уникальна, а установка ВТМО является единственной в России - аналогов такого оборудования в стране нет. Установка спроектирована в ОАО «ВНИТИ», г. Санкт-Петербург (входит в корпорацию УВЗ). Технология изготовления торсионного вала разработана также ОАО «ВНИТИ» совместно с АО «НИИ Стали» (г. Москва). Монтажом, внедрением в производство, отработкой технологии, изготовлением опытных и установочных партий деталей занимались специалисты АО «ЦНИИМ», г. Санкт-Петербург (входит в корпорацию УВЗ), а также отдела главного металлурга Уралвагонзавода, инженеры и мастера термического цеха №1.

Установка ВТМО выполнена в виде четырех стоящих в одну линию технологических постов: двух постов индукционного нагрева, поста закрутки вала в горячем состоянии и поста закалки. Обработка торсионных валов осуществляется в вертикальном положении, что обеспечивает их минимальные деформации как во время нагрева и закрутки, так и в процессе закалки и перемещений с одного поста на другой манипуляторами-перекладчиками.

«Требования, предъявляемые к процессу изготовления деталей, и критерии их годности установлены отраслевым стандартом на высокопрочные торсионные валы для военных гусеничных машин и соответствующими техническими условиями. Внедрение данного оборудования позволяет получать торсионные валы с улучшенными эксплуатационными характеристиками, обеспечивающими необходимый уровень рабочих напряжений и требования по долговечности», - отмечает главный металлург Уралвагонзавода Хакимжан Байков.

По программе замены импорта

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить