Такая спецтехника хороша, но… жрет многоВ Архангельске завершены испытания пассажирских аэролодок «Север 750К», которые в перспективе могут занять нишу пассажироперевозок в труднодоступные территории региона.


Области еще предстоит определиться с выбором, поскольку тестовые результаты еще анализируются. Автобус-амфибию вместимостью до 10 пассажиров оценивали не только перевозчики, но специалисты агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты области. По предварительным выводам конструкция аэролодки с воздушным 6-лопастным движителем и вертикальными килями управления вполне пригодна для транспортировки грузов и пассажиров по северным рекам и прибрежным морским территория, особенно в период межсезонья, когда вода скована льдом.

Как уточнили редакции в пресс-службе правительства Архангельской области, у перевозчиков остаются сомнения в целесообразности приобретения аэролодок. Во-первых, мощность двигателя (Chevrolet LS3) тестируемой модели «Север 750К» на продольно-поперечной раме составляет 430 л.с., что влечет за собой довольно большой расход бензина – 30-90 л/час. Во-вторых, расположенные на днище аэролодки скеги по рекомендации производителя нужно менять раз в сезон, что тоже не очень привлекательно.

Такая спецтехника хороша, но… жрет много

Знак вопроса по поводу экономичности таких машин возник и у руководителя агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области Александра Уварова: «Потребность в подобного рода транспортных средствах, безусловно, есть, потому что в регионе огромное количество островных территорий, и необходимо обеспечить их транспортную доступность в период ледохода и ледостава. Но вопрос содержания далеко не последний. Производителями также прорабатывается вопрос по переводу регистрации данного транспортного средства под Речной Регистр, чтобы его можно было использовать на регулярных перевозках».

Такая спецтехника хороша, но… жрет много

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить