КАМАЗ-54901 собран на гравном конвейере

На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах» собран первый предсерийный грузовик пятого поколения – магистральный тягач КАМАЗ-54901.


КАМАЗ-54901 собран на гравном конвейереАвтомобиль сошел с главного конвейера, а до этого все новинки семейства К5 собирались в Научно-техническом центре (НТЦ). Таким образом, заводчане обкатали сборку автомобилей новейшего поколения перед стартом серийного выпуска.

По словам начальника бюро по перспективным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Дмитрия Жиляева, первый заводской экземпляр КАМАЗ-54901 сейчас проходит осмотр и приемку, машина готовится для дальнейшего анализа, исследования и испытаний уже на территории Научно-технического центра.

Кабина КАМАЗ-54901 отвечает всем последним требованиям эргономики: расстояние от пола до потолка – 1 980 мм, внутренняя ширина – 2 270 мм. За счет такой большой высоты внутри кабины получился абсолютно ровный пол – моторный тоннель отсутствует.

КАМАЗ-54901 собран на гравном конвейереПри создании кабины конструкторы сделали ставку на удобство и комфорт водителя.  Справа от водителя находится бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Рычага КПП на полу нет: автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, а управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика, двигатель запускается кнопкой. Кресло водителя установлено на пневмоподушке, у него широкий диапазон регулировок.

В кабине множество мест для хранения: три закрывающихся ящика и две открытые полки под потолком, есть отсеки для вещей по обеим сторонам спальника и под ним.

КАМАЗ-54901 собран на гравном конвейереВ кабину ведут четыре ступеньки. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов встроены в бампер.

Рама автомобиля изготовлена из легких высокопрочных сталей. Передняя ось – с увеличенной до 9 тонн нагрузкой и необслуживаемой ступичной частью. Ведущий мост – с экономичной и «тихой» гипоидной передачей. Емкость топливных баков увеличена до 1400 л (800+600 л).

Магистральные тягачи семейства К5 будут оснащаться новым двигателем КАМАЗ (Р6; мощность от 400 до 550 л.с.; межсервисный интервал – 150 тыс. км) и новой автоматизированной коробкой передач ZF. Ресурс нового двигателя должен составить 1,5 млн километров. Ресурс нового грузовика – не менее 1,2 млн км.