Наши впереди, де Рой отстаетТретий этапа гонки «Дакар-2019» стал победным для россиян: 331-километровый спецучасток на маршруте Сан-Хуан-де-Маркона – Арекипа местами напоминал гонку на выживание.


После смешанного старта, в котором экипажи грузового зачета стартовали вперемежку с джипами, участников ждали тяжелейшие дюнные секции. Именно там происходила основная схватка как между основными претендентами на призовые места, так и борьба экипажей со стихией. Сильная пылевая буря ухудшала видимость на этапе и усложняла поиск правильных направлений в пустыне. Сбивающий с ног ветер и песок работали подобно пескоструйной машине.

Со старта камазовские экипажи ушли кучно, три из них (Андрея Каргинова, Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева) ехали вместе практически весь маршрут спецучастка. К сожалению, помощь понадобилась экипажу Айрата Мардеева, на машине которого вышла из строя система подкачки передних колес. Неисправность была устранена примерно за 6 минут. Но на этом злоключения экипажа 502 не закончились. В одной из воронок машина увязла в «пухляке». Ситуацию усугубило то, что здесь же засел грузовик белоруса Алексея Вишневского, его МАЗ опасно накренился, а выехать спортивный КАМАЗ мог только после «вызволения» машины Мардеева.

Наши впереди, де Рой отстает

О том, насколько тяжелым был спецучасток говорит и то, что время теряли такие опытнейшие песчаные асы, как Жерар де Рой, Алеш Лопрайс и Тон Генугтен. Жерар еще в первой половине сегодняшнего СУ серьезно застрял и потерял много времени на одной из дюн. Эдуард Николаев немного потерял на небольших застреваниях в песках. Но везде благополучно самостоятельно выбирался из песчаных ловушек.

Проблемы возникли и у чешских команд. Алеш Лопрайс еще вчера потерял много времени из-за замены двух колес. Сегодня пришлось стартовать 85-м и, естественно, выбираться вперед было трудно. В какой-то момент маслом из-под капота «закидало» лобовое стекло. Пришлось остановиться, чтобы очистить его и восстановить видимость. А потом, по выражению Алеша, «турбина сделала каникулы». Работала процентов на восемьдесят, что в условиях песков не позволяет ехать быстро и надежно.

Наши впереди, де Рой отстает

Примерно на середине этапа вынужденно остановился грузовик лидера команды Tatra Buggyra Мартина Коломы. Проезжавшие мимо экипажи лишь видели, что под «Татрой» было разлито то ли топливо, то ли охлаждающая жидкость.

Победителем этапа стал экипаж Андрея Каргинова, вторым-третьим, соответственно, стали Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев.

Наши впереди, де Рой отстает

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить