ЧТЗ перешел в девятый класс На Челябинском тракторном заводе новый производственный год начали с хорошего события: собран первый трактор нового 9-го класса тяги. Первенец Б9 имеет бульдозерное исполнение.


Самый легкий промышленный бульдозер заводской продуктовой линейки стал родоначальником новой категории машин. «Девятка» меньше по габаритам и дешевле традиционных серийных тракторов Б10М и Б11 – самых востребованных заводских бульдозеров 10-го (среднего) тягового класса. Это еще и самая оперативная разработка конструкторского бюро. Машиной начали заниматься в июне прошлого года, проектные работы продолжались четыре месяца, а в первый рабочий день 2019-го агрегат уже предстал «в металле», что стало новогодним подарком и для потребителей.

Поскольку не на всех работах требуется большая мощь бульдозера, то разработчики ушли от избыточного силового потенциала и создали для небольших строительных площадок, коммунальных городских объектов более легкую машину. Б9 получился не только короче своих предшественников на 20 сантиметров (без отвала), но и легче на две тонны, что тоже рассматривается как плюс: ряд мостов, которые приходится пересекать эксплуатационникам при транспортировке техники, имеет ограничения по весу. Но еще более ценным качеством является эксплуатационная экономичность «девятки».

Вот как представил читателям новую машину главный конструктор заводского специализированного КБ  дорожно-строительной техники Леонид Вершинский: «Здесь используется серийная трансмиссия – гидротрансформатор и коробка ГМТ от бульдозера Б11, только в согласующем редукторе есть изменения. У «облегченного» трактора – укороченная рама и 5-катковая тележка (сегодня на ЧТЗ используются 6-катковые), вместо планетарного бортредуктора – более «бюджетный» и простой в изготовлении рядный редуктор. Двигатель ЯМЗ мощностью 158 «лошадок» вместо 190. В итоге «теряется» 32 л.с., но заметным становится выигрыш в расходе топлива. Он снижается на 17 процентов. Что это значит? При нынешней цене на солярку ощутимо уменьшается стоимость кубометра разрабатываемого грунта».

Со временем «девятка» полностью перейдет на управление джойстиками.

ЧТЗ перешел в девятый класс

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить