Вернувшийся из забвенияЛегендарный венгерский Ikarus, прекративший свое существование еще в 2003 году, возвращается...

Совместное предприятие Electrobus Europe Zrt. практически канувшей в лету машиностроительной компании Ikarus из Будапешта и китайской корпорации CRRC Urban Traffic (CRRC) представило прототип готовящегося к выпуску полностью электрического автобуса CityPioneer.

Серийное производство CityPioneer начнется в следующем году на заводе Ikarus рядом с венгерской столицей в Секешфехерваре. Правда, там за предыдущие 15 лет не выпустили ни одной машины, хотя предприятие еще на финише прошлого столетия входило в первую пятерку мировых автобусных заводов. Нынче многое на конвейере реанимировано, модернизировано. А презентация новой пассажирской машины стала подарком к католическому Рождеству жителям Будапешта от городской власти Секешфехервара, предприятия Ikarus и подразделения китайской компании CRRC.

Вернувшийся из забвения

Новый автобус ориентирован на европейские рынки, о поставках на российскую торговую площадку речь пока не идет. Он создан на базе китайской модели CRRC Electric, но венгры внесли в конструкцию кузова свои черты. Низкопольник имеет в ширину 2,54 м, ровно 12 м в длину и 3,2 м в высоту. Для шасси используется агрегатная база с маркировкой ZF, а система привода - это новая разработка CRRC TP-5. Привод ходовой базы обеспечивается синхронным двигателем (Drive-MD2021) мощностью 240 кВт, который питается от литиево-ионной аккумуляторной батареи емкостью 313 кВт.

Вернувшийся из забвения

С этим агрегатным пакетом и со всеми вспомогательными установками, включая систему кондиционирования воздуха, 19-тонный автобус с салоном на 76 пассажиров может проехать на одной зарядке 200 - 260 км. Более точное плечо перевозки будет зависеть от условий дороги, рельефа, погоды, количества остановок и т.д. Это примерно столько же, как и у китайского аналога BYD K9. Зарядка батареи займет 5-6 часов. Водитель получил отделенную от салона эргономичную офис-кабину с отличным обзором и передовыми системами безопасности. В частности, системы кругового обзора, предупреждения о столкновении и выезде с полосы движения.

В 2019 г. совместное предприятие Electrobus Europe Zrt. намерено расширить линейку моделей за счет микроавтобуса и новой версии знаменитой «гармошки». Они также будут оснащаться электромоторами.

Вернувшийся из забвения

Вернувшийся из забвения

Вернувшийся из забвения