Российские палубные краны вытеснили импортные аналогиОтечественный лидер грузоподъемного оборудования для портовых хозяйств и терминалов ЗАО «СММ» в рамках программы импортозамещения спроектировало, произвело и установило на океанографическое исследовательское судно «Академик Александров» высокотехнологичные судовые электрогидравлические краны «С2500», «С120», «С15» и «С1».


Поставленное грузоподъемное оборудование призвано обеспечить проведение научных исследований на шельфе арктических морей, участие в спасательных операциях, а также бесперебойное функционирование морской арктической техники. На борту «Академика Александрова» водоизмещением 5400 т установлен самый мощный судовой кран в своем классе среди российских аналогов, который имеет постоянную грузоподъемность на всем диапазоне вылетов 100 т, в т. ч. и на вылете 25 м. Палубная установка оснащена особой системой вспомогательных тяговых лебедок для стабилизации пространственного положения груза, которая позволяет эффективно бороться с раскачиванием груза при выполнении погрузочно-разгрузочных операций.

Специальный судовой кран «С120» с телескопической стрелой имеет максимальную грузоподъемность до 16 т, которая колеблется в зависимости от вылета стрелы. Максимальный вылет составляет 20 м. Кран оснащен устройством снижения динамических нагрузок и системой компенсации качки и позиционирования груза под водой на глубинах до 500 м. Российские палубные краны вытеснили импортные аналогиПри подъеме грузов с поверхности воды кран обеспечивает компенсацию взаимных вертикальных перемещений крана и груза со скоростями до 50 м/мин.

Максимальная грузоподъемность электрогидравлического судового крана-манипулятора «С15» составляет 2 т, а вылет стрелы достигает 15 м. В самом легком грузоподъемном диапазоне находится установка «С 1» – судовой провизионный кран грузоподъемностью 0,16 т, максимальный вылет стрелы - 4,5 м.

Как сообщила редакции Неля Хамзина из пресс-офиса завода-изготовителя кранов, специалисты ЗАО «СММ» принимают непосредственное участие в швартовых, ходовых и государственных испытаниях судна, обеспечивая бесперебойную работу кранов, осуществляют передачу эксплуатационного опыта управления экипажу судна. В дальнейшем завод планирует проводить комплексное сервисное обслуживание поставленного грузоподъемного оборудования.