Будущее городской мобильностиГлавное событие в сфере умной городской мобильности – URBAN MOBILITY FORUM – состоялось.

 

Организованный рабочей группой Национальной технологической инициативы «Автонет» совместно с министерством промышленности и торговли, Urban Mobility Forum объединил на одной площадке специалистов автомобильной, транспортной, ИТ-отраслей, представителей перевозчиков и производителей транспорта, государственных органов и экспертов отрасли.

В рамках программы форума выступили представители Минпромторга, Минобрнауки, Росстандарта, ЦОДД, Мостранспроекта, Яндекса, Вымпелкома, Вольво, Скания, Ниссан, Тесла, Huawei,  АО «Донаэродорстрой», Министерства энергетики Московской области, НИИаТ, МАДИ и других организаций и компаний.

Темами для обсуждения на форуме стали решения и инновации, направленные на удовлетворение потребностей горожан в мобильности, комфорте и безопасности передвижения, оригинальные инфраструктурные разработки, направленных на совершенствование сферы Будущее городской мобильностигородских пассажирских перевозок в современных мегаполисах и многое другое.

Стартовало мероприятие с демонстрации участникам прототип специального знака «А» («Автономное вождение»), он будет использоваться во время эксперимента, который стартовал на дорогах общего пользования в Москве и Татарстане с 1 декабря. Этот знак, полностью соответствующий ГОСТу, может быть официально использован на высокоавтоматизированных транспортных средствах.

В рамках пленарной сессии «Будущее городской мобильности. Цена, скорость, комфорт: инновационные возможности городского перемещения» состоялся доклад соруководителя рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ «Автонет», президента НП «ГЛОНАСС», члена правительственной комиссии РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России Александра Гурко «Интеллектуальная городская мобильность. Развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей. Автонет».

 Будущее городской мобильностиЦелый ряд выступлений был посвящен теме «Городская мобильность через мобильное приложение». Например, доклад «Mobility-as-a-Service: будущее городской мобильности» принципала в транспортной практике московского офиса Arthur D. Little Вадима Панарина. Докладчик начал со статистики по крупнейшим городам мира, согласно которой постепенно в поездках по городу уменьшается количество личных автомобилей, а объем общественного транспорта постепенно увеличивается. Лидирует в этой тенденции Европа, хотя на первом месте Сингапур. Москва же, как и Санкт-Петербург, находится примерно посередине этого рейтинга.

Еще с одним докладом, посвященным теме городской мобильности, выступил  директор по развитию бизнеса HERE Technologies в России и СНГ Павел Козлов. В своей презентации он упомянул четыре основных тренда городской мобильности, такие как мировая автоматизация, интеграция технологий искусственного интеллекта и гипермобильность.

Заведующая научно-исследовательским сектором организационно-методического обеспечения транспортного планирования Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИаТ) Татьяна Михеева продолжила рассказ об основных тенденциях в городской мобильности, обозначив ключевые тренды в пассажирских перевозках – «диджитализация услуг», «спрос на лоукостеры», «интеграция перевозок» и «спрос на качество».

С докладом «Эволюция городской мобильности: от ДВС к полностью электрическому пассажирскому и грузовому транспорту» выступил директор по взаимодействию с органами государственной власти компании Volvo Group Яна Аржанова.  Будущее городской мобильностиОна представила собравшимся новинку компании – ранее представленный на выставке в Ганновере полностью электрический автомобиль Volvo Trucks` Vera.

Теме грузового транспорта был посвящен доклад директора по работе с государственными органами компании «Скания-Русь» Вахтанга Парцвания «Мобильность грузовых автомобилей в мегаполисах».

Дарья Распопина, главный специалист ГКУ Центра организации дорожного движения, в своем выступлении рассказала о том, как в рамках программы «Моя улица» создается сбалансированная транспортная система Москвы.  По словам спикера, главной целью программы является создание комфортной и безопасной транспортной и пешеходной структуры. Программа подразумевает благоустройство улиц для пешеходов, пассажиров, велосипедистов и водителей, и в ходе ее реализации с 2015 по 2018 год было обустроено 307 городских улиц и площадей.

Директор по сетевым технологиям Huawei Денис Сереченко свое выступление посвятил становлению «Умных городов»: инновационных территорий, в которых вся городская инфраструктура связана сенсорами, сетями, ЦОДами, а полученная информация собирается в едином центре, категоризируется и далее - используется в создании приложений. Последние должны развивать государственные институты, делать своей работой город безопаснее и создавать максимально комфортную среду для горожан.

Заведующий  кафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Султан Жанказиев Будущее городской мобильности рассказал о сервисах перспективных транспортных систем, отметив, что развитие последних преследует несколько целей – это организация и безопасность дорожного движения и совершенствование i-mobility, в том числе увеличение пользовательских сервисов.

Управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров представил статистику, отражающую стабильное увеличение объема продаж электроавтомобилей с 2010 по 2017 год в Германии, Норвегии и Китае.

Об эволюции автомобильной автоиндустрии, но уже на примере глобальной стратегии Nissan, в своем докладе рассказала директор по взаимодействию с органами власти и Правительством Nissan Motor Corporation Татьяна Горовая.

Министр энергетики Московской области Леонид Неганов в своем выступлении рассказал о реализации проекта зарядной инфраструктуры для электротранспорта на примере Московской области.

Заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов в докладе «Будущее городской мобильности: через стандарты к безопасности и комфорту» сообщил о том, как с помощью изменения нормативной базы повышается эффективность работы транспортных систем и внедряются инновации.

Заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Тигран Парсаданян подытожил, что одно из основных направлений развития автопрома – выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, автономного вождения, подключенного автотранспорта, организация послепродажного обслуживания и создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.

Будущее городской мобильности

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить