Карельский автобан уже работаетВ Карелии успели до зимних холодов и обильных снегопадов открыть движение транспорта по новому участку автомагистрали А-121 «Сортавала», дорожное покрытие, инфраструктура и сервис которой не уступают европейским автобанам.


Дорогу с 424 по 445 км трассы А-121 «Сортавала» в Пряжинском районе республики построили и сдали в эксплуатацию на год раньше срока: внедрение новых прогрессивных технологий, наличие солидного парка спецтехники и людей на объекте позволили ФКУ Упрдор «Кола» перенести срок сдачи объекта на осень 2018-го вместо ранее планировавшегося 2019 г.

Весь 19-километровый участок А-121 «Сортавала» построен в соответствии с параметрами III технической категории с двумя полосами движения и полным комплексом современного обустройства. Отрезок трассы идет в обход населенных пунктов Крошнозеро, Щеккила и Кутчезеро, что сокращает путь на 3 км. Раннее существовавший участок относился к IV категории, имел крутые спуски, подъемы и резкие повороты. Это снижало безопасность, существенно ограничивало скорость движения.

Карельский автобан уже работает

Проект включал возведение железобетонного моста через реку Ламминоя протяженностью почти 40 м, а также устройство скотопрогона под дорогой.  В ходе реконструкции дорожные строители уложили более 207 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия, заменили 360 тыс. куб. м слабых грунтов. Установлено 256 водосбросных колодцев и подведено более 22 км бетонных водоотводных лотков для эффективной работы системы отвода воды с проезжей части дороги. Кроме того, в рамках природоохранных мероприятий установлено 68 локальных очистных сооружений.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения установлено 259 новых дорожных знаков, более 21 км барьерного ограждения. Для удобства пассажиров оборудовано пять остановочных комплексов с тротуарами, пешеходными переходами, ограждением и освещением.

-  За последние пять лет это третий участок дороги «Сортавала», который мы построили по новому направлению в обход населенных пунктов. Первые два общей протяженностью 32,5 км находятся в Лахденпохском районе. Сейчас строим третий участок с 197 по 215 км. В следующем году планируем продолжить строительство дороги в Пряжинском районе до выхода на автодорогу Р-21 «Кола» с возведением транспортной развязки, - подчеркнул главный инженер ФКУ Упрдор «Кола» Дмитрий Джос.

Карельский автобан уже работает