Японская поддержка 550-тоннику
У крупнейшего мирового производителя карьерных самосвалов ОАО «БЕЛАЗ» (Беларусь) юбилей – 70 лет со дня образования. Возведение первых производственных корпусов началось в 1948-м, а спустя десять лет из ворот предприятия вышел первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.


На пресс-конференции, приуроченной к знаменательной дате, генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Петр Пархомчик сообщил, что нынешнее производство 450-тонного карьерника сформировало базу для повышения класса грузоподъемности и в будущем не исключается создание самосвала грузоподъемностью 550-560 т.

– Расти сможем после того, как появится шина, которая выдержит большую нагрузку, – уточнил он. – Ее разработкой занимается японская компания. По нашей информации, такая шина должна появиться в ближайшие два с половиной года. Возможно, еще год понадобится на испытания. После этого компания будет готова нам ее предложить.

Выпускаемый на предприятии 450-тонный карьерный самосвал имеет сдвоенные передние колеса. Шины для него в прошлом году изготовил белорусский производитель – «Белшина». Машина вместе с грузом весит 810 т, при этом допустимы краткосрочные перегрузки в пределах 10% (80 т).