На КАМАЗах будет отечественная топливная аппаратураСегодня «КАМАЗ» сообщил, что в 2019 году перейдет на топливные системы отечественного производства: большинство двигателей в грузовиках будет оснащаться новой топливной аппаратурой  Алтайского завода прецизионных изделий.


Об этом стало известно в ходе торжественной церемонии запуска первой очереди серийного производства топливных систем Altay Common Rail System для двигателей на Алтайском заводе. Символический старт для новой производственной линии дал первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Герасимов. Ударом тяжелого молота он отчеканил памятную монету, которую передали полпреду президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергею Меняйло на память об историческом событии. Полпред президента отметил, что Алтайский завод прецизионных изделий является единственным производителем топливной аппаратуры в России и пятым в мире. Он поблагодарил руководство и коллектив предприятия за успешное решение сложных задач инновационного развития.

В ходе мероприятия Юрий Герасимов рассказал, что уже в следующем году большинство двигателей в грузовиках КАМАЗ «…будут оснащаться новой алтайской топливной аппаратурой. Мы давно сотрудничаем с АЗПИ, который зарекомендовал себя как надежный партнер. Запуск нового производства на барнаульском предприятии для «КАМАЗа» тоже очень важен. Думаю, что примерно 70% моторов на нашем производстве будет оснащаться насосами Altay Common Rail System. Сейчас уже опытные промышленные партии мы оснащаем этой системой, они прошли испытания и получили положительное заключение. Надеюсь, что мы полностью перейдем на продукцию АЗПИ в тех моделях двигателей, для которых эта система предназначена».

Также исполнительный директор «КАМАЗа» напомнил, что в 2019 г. компания выпустит новый автомобиль поколения «К-5». Это совместный проект с концерном Daimler. У автомобиля появится новый двигатель – рядная «шестерка», который будет производиться полностью на базе «КАМАЗа» и оснащаться топливной системой Altay Common Rail System. Россия перешли с 2018 г. на стандарт двигателей «Евро-5», а насосы АЗПИ обеспечивают стандарт «Евро-5» и «Евро-6»».

На КАМАЗах будет отечественная топливная аппаратураПо словам Герасимова, эффект от подобных инновационных импортозамещающих проектов, какой реализует АЗПИ, трудно переоценить: «Для нас это, прежде всего, независимость от внешних поставщиков. И, конечно, снижение себестоимости производства, за счет того, что российская топливная аппаратура на 30% дешевле импортной. Это позволит нам успешно конкурировать на рынке грузовых автомобилей. Думаю, что и вторая очередь производственной линии по выпуску топливных систем Altay Common Rail System на АЗПИ будет работать для наших проектов».

Как сообщили редакции в пресс-службе ПАО «КАМАЗ», общая стоимость нового проекта АЗПИ составила 600 млн руб. Продукция алтайского предприятия будет поставляться на заводы российских производителей дизельных двигателей экологических классов «Евро-5» и «Евро-6», в т.ч. и на «КАМАЗ». В России, кроме АЗПИ, никто не выпускает полнокомплектную топливную аппаратуру. Сейчас около 98% российского рынка топливных систем занимает продукция иностранных компаний.

На КАМАЗах будет отечественная топливная аппаратура