За 10 дней набежали сотни миллионов километров пробегаСуммарный эксплуатационный пробег пассажирских электровозов ЭП2К производства Коломенский завода «Трансмашхолдинга» на начало июля этого года составил более 350 миллионов километров!


Пассажирский локомотив ЭП2К – первый российский электровоз постоянного тока, оборудован на 100% отечественными комплектующими. Он пришел на смену выработавшим свой ресурс чешским электровозам типа ЧС (ЧС2, ЧС2Т). Расчет жизненного цикла, выполненный ОАО «ВНИКТИ», показал, что улучшения потребительских свойств электровоза ЭП2К по сравнению с электровозом ЧС2 обеспечивают снижение годовых эксплуатационных расходов по статьям затрат на 6,3 млн. рублей в год. Это позволяет снизить стоимость жизненного цикла электровоза ЭП2К по сравнению с ЧС2 на 177,22 млн. рублей на один электровоз.

За годы эксплуатации ЭП2К завоевал репутацию одного из лучших, самых надежных локомотивов сети РЖД. В 2013 году, решением его руководства межремонтный пробег ЭП2К был увеличен с первоначальных 600 тыс. километров до 800 тыс. километров, т.к локомотив практически не нуждался ни в каком ремонте. Коэффициент его готовности к эксплуатации, как правило, соответствует уровню, требуемому ТУ – не менее 0,97. В мае 2018 г. он составил 0,99.

За последние годы локомотив весомо улучшился - оснащен системами автоведения, глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС. Впервые для электровозов постоянного тока на ЭП2К применены новые блоки пуско-тормозных резисторов с питанием двигателей вентиляторов от резисторов, а не от сети, что снизило мощность потребления на собственные нужды локомотива и повлияло на повышение КПД электровоза в целом.

За 10 дней набежали сотни миллионов километров пробега