Завод в Астане отправил в Баку первый локомотивЗнаковым событием завершился июнь на совместном российско-французском предприятии «Электровоз құрастыру зауыты» в Астане: казахстанские машиностроители построили для Азербайджана первый грузовой электровоз Prima T8 (AZ8A).


Всего по контракту с компанией «Азербайджанские железные дороги» на заводе совместного производства (Alstom 75% и «Трансмашхолдинг» 25%) будет изготовлено 50 ед. транспорта - 40 электровозов Prima T8 AZ8A и 10 пассажирских локомотивов Prima M4 AZ4A. В рамках заключенного контракта до конца нынешнего 2018-го Азербайджан получит восемь грузовых и четыре пассажирских локомотива. Как заявил управляющий директор кластера Западной и Центральной Азии в Alstom Бернард Пелль, это будет «…достойным вкладом развитие транспортного сообщения между Черным и Каспийским морями. Наш локомотив AZ8A станет частью развития путей сообщения не только между двумя морями, но и между Россией и Ираном. С протяженностью дорог около 3000 километров система железнодорожных путей Азербайджана является важным связующим звеном и будет играть ключевую роль в регионе».

Тяжеловесный грузовой локомотив из серии Prima Т8 разработан по техусловиям АЖД, имеет восемь осей и является одним из самых мощных электровозов в мире. Двухсекционный локомотив мощностью 8,8 мегаватт способен тянуть состав до 9000 т и развивать скорость до 120 км/ч.

Завод в Астане отправил в Баку первый локомотив

Завод в Астане отправил в Баку первый локомотив

Завод в Астане отправил в Баку первый локомотив