Тестирование гоночных грузовиков на «Ралли Казахстан-2018» прошло успешноЭкипаж Сергея Куприянова на газодизельном «КАМАЗе» победил в шестидневном грузовом зачёте «Ралли Казахстан-2018», который является пятым этапом Кубка мира по ралли-рейдам.


Стартовавшим в рамках национального зачёта страны грузовикам предстояло пройти в шести этапах расстояние в 2,5 тыс. км, из которых 1900 км представляли собой скоростные участки. Разработчики маршрута предложили хорошее разнообразие покрытий и ландшафтов, и руководство «КАМАЗ-мастера» сочло эти соревнования полезными для отработки технических новинок в машинах и тренировки экипажей в преддверии стартующего в июле «Шёлкового пути».

Команду «КАМАЗ-мастера» представляли экипажи Андрея Каргинова (штурман Дмитрий Никитин, механик Руслан Ахмадеев) и Сергея Куприянова (штурман Александр Куприянов, механик Дмитрий Свистунов). Гонка прошла для КАМАЗов не без приключений. На одном из первых этапов опрокинулся грузовик Куприянова. На четвёртом этапе случились проблемы с коробкой передач на КАМАЗе Каргинова.

Тестирование гоночных грузовиков на «Ралли Казахстан-2018» прошло успешно

Победителем грузового зачёта гонки стал экипаж «КАМАЗ-мастера» под руководством пилота Сергея Куприянова. «Последний день гонки был для наших экипажей довольно успешным, - сказал после финиша пилот второго камазовского экипажа Андрей Каргинов. - Очень красивый спецучасток длиной чуть более 140 километров. Было много скоростных дорог, пересечений. Высохшие колеи. Спускались к Каспийскому морю. Здесь нас ждал небольшой триал среди огромных валунов, где можно было повредить колёса. Всегда помним, что на последнем спецучастке может произойти незапланированное, поэтому старались ехать аккуратно. В целом соревнование очень понравились. Во-первых, в плане испытаний проделали очень большую работу. Да, вышла из строя коробка передач, но мы её «катали» на ресурс. Теперь мы знаем, сколько примерно она ездит. Устранено несколько недостатков по электронике. Во-вторых, получили хороший опыт пилотирования. Здесь отличное разнообразие трасс: скоростные дороги и дюны, камни и триал. Весь спектр рейдовых трасс в Казахстане имеется».

Тестирование гоночных грузовиков на «Ралли Казахстан-2018» прошло успешно


Сергей Куприянов, подчеркнул, что его успех это, прежде всего, итог работы всей команды: «Вначале ехали очень быстро вдоль моря. Потрясающе красиво, но нельзя терять концентрацию, у нескольких экипажей в джипах сегодня сход - кто по технике, кто-то разбил машину. Благодарю организаторов за прекрасную трассу, команду - за фантастическую машину, всю группу ассистанса - за бессонные ночи, соперников за взаимопомощь, экипаж - за терпение! У нас командный результат!»

Машина, победившая в грузовом зачёте гонки, - это второй газомоторный грузовик команды «КАМАЗ-мастер», созданный в рамках совместной программы ПАО «Газпром» и банка ВТБ (ПАО). Новая модель спортивного грузового автомобиля, в котором в качестве моторного топлива используется EcoGas, впервые вышла на старт всего лишь месяц назад - на ралли «Золото Кагана».

Тестирование гоночных грузовиков на «Ралли Казахстан-2018» прошло успешно

Первый спортивный газодизельный грузовик был создан в 2013 г., на нём экипаж Куприянова ранее уже добивался успехов на крупных международных соревнованиях. В 2015 г. газовый КАМАЗ принял участие в международном ралли-марафоне Africa Eco Race. По результатам гонки экипаж газомоторного грузовика стал серебряным призёром в грузовом зачёте. В 2016 и 2017 гг. экипаж газодизельного «КАМАЗа» становился победителем ралли Africa Eco Race в категории транспортных средств с гибридным приводом. Проект существует с 2013 г. и служит цели популяризации использования природного газа в качестве автомобильного топлива.

В преддверии стартующего 15 июля международного ралли-марафона «Шёлковый путь-2018» для команды «КАМАЗ-мастер» «Ралли Казахстан» стало последним крупным соревнованием подготовительного сезона. В ближайшее время руководство команды объявит составы экипажей для участия в гонке по маршруту «Китай – Казахстан – Россия».



Фото: Антон Еликов