В Московском метрополитене установили более 100 км бесстыкового пути. Эта прогрессивная технология применена уже более чем на 100 км новых и ранее открытых участков линий.

Бесстыковой путь укладывается в тоннелях метро поэтапно на участках разных линий и только по ночам, когда отсутствует пассажирское движение. В распоряжении специалистов есть не более двух часов, пока снято напряжение с контактного рельса. 

Сейчас уже уложено уже более 72 км  новых путей на участках Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Сокольнической, Серпуховско-Тимирязевской, Кольцевой, Арбатско-Покровской линий. Ещё 33 км бесстыкового пути были изначально установлены на новых участках метро, в том числе на Люблинско-Дмитровской линии от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» и на первом участке Большой кольцевой линии.

Первый заместитель начальника Московского метрополитена – начальник Дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов подтвердил: «С каждым годом совершенствуются технологии, применяемые для развития метрополитенов. Мы реализуем у себя только проверенные и лучшие из них, чтобы сделать движение вагонов плавнее и тише, уменьшить вибрации. В этом году мы уложим еще более 67 км бесстыкового пути, а к концу 2021 года эта технология будет применена на протяжении более 590 км, то есть порядка 80% от развернутой длины главных путей. Пассажиры сразу ощутят результат нашей работы, а стук колес по рельсам постепенно уйдёт в прошлое».

Такая технология сохраняет долговечность рельсов и шпал Московского метрополитена. Кроме того, бесстыковой путь требует меньших затрат на текущее обслуживание и ремонт, вагоны проезжают гораздо тише и плавнее, а поездка для пассажиров становится комфортнее.