Прошла любовь, увяли… интересыДо конца текущего года столица Грузия Тбилиси выведет на городские маршруты 100 новых автобусов, которые заменят отслужившие свой ресурс старенькие украинские «Богданы».


Снова обновлять город техникой автопрома Украины здесь отказались: пассажирские машины с берегов Днепра уже не котируются, перевозчики отдают предпочтение не столько более комфортным, экономичным с лучшим моторесурсом европейским автобусам, сколько более стабильно работающим их производителям. Вытеснение «желтых автобусов» с маркировкой «Богдан» началось в январе прошлого года. Тогда в Тбилиси начали завозить новые, экологически чистые, адаптированные для лиц ограниченными возможностями автобусы европейских брендов.

Делать ставку на автобусы украинского производства грузинские автоперевозчики  боятся из-за нестабильности в стране-производителе. Негатива добавляет то, что выпуск автобусов в Украине практически остановлен. Только в апреле, как подсчитали аналитики «Укравтопрома», производство автобусов относительно мартовского результата снизилось на 13% и составило 54 ед. Три автобуса произвел «ЗАЗ», по одному – корпорация «Богдан» и черниговский автозавод корпорации «Эталон», завод «Часовоярские автобусы» изготовил 14 автобусов и «Черкасский автобус» – 35 ед.

Прошла любовь, увяли… интересы

Теперь мэрия Тбилиси окончательно сделал ставку на европейские машины. Для муниципальных перевозчиков уже приобретено 143 автобуса марки MAN в синей колористике кузова. За четыре года столица Грузии ввезет 700 новых, экологически чистых пассажирских машин современного стандарта, которые окончательно вытеснят «Богданы». Только в текущем году, как заявил мэр столицы Каха Каладзе на заседании исполнительного органа города, для закупки новых автобусов выделено примерно 50 млн лари, что в конвертации составляет чуть более 20,1 млн долларов.

Как уточняет пресс-служба мэрии Тбилиси, в столице ходит 750 муниципальных автобусов, самый длинный маршрут достигает 30,4 км, а самый короткий — 4,6 км.

Прошла любовь, увяли… интересы