Для самой западной ветки российского метро В последние дни мая метрополитен Санкт-Петербурга дважды стал центром информационных поводов со знаковыми событиями как для города, так и для машиностроительного сектора страны…


Во-первых, подземка Северной столицы обогатилась еще двумя станциями - «Новокрестовской» и «Беговой», продлив эксплуатационную длину линий метрополитена более чем на 5 км. Теперь суммарная протяженность железнодорожного полотна составляет 118,6 км. С вводом нового участка транспортное обеспечение жителей Приморского и Петроградского районов высокоскоростным видом общественного транспорта стало еще лучше. Пропускная способность участка – 29 пар поездов в час.

«Новокрестовская» стала второй в Петербурге станцией, оборудованной траволаторами, но уже сконструированными и изготовленными петербургскими метростроителями. Глубина ее вестибюля составила 23 метра, Для самой западной ветки российского метро под станцией еще десятки метров особого бетона – строители называют это «стеной в грунте». Защита от грунтовых вод идет по всему периметру сооружения.

Станция «Беговая» имеет четыре яруса, соединенных между собой траволаторами, эскалаторами, служебными лестницами и лифтами для маломобильный групп населения. Архитектурное оформление станции посвящено герою Великой Отечественной войны, летчику-истребителю Александру Савушкину. «Беговая» стала самой западной станцией метро в стране. Сегодня она конечная на Невско-Василеостровской линии. А всего через пять километров тоннеля следующая станция «Новокрестовская». Обе в пешей доступности от нового стадиона и удобны для болельщиков. Отсюда до спортивной арены не больше пяти минут пешком.

Во-вторых, питерский метрополитен прирос новым подвижным составом: Октябрьский электровагоноремонтный завод «Трансмашхолдинга» завершил исполнение контракта с ГУП «Петербургский метрополитен» на поставку 27 новых 6-вагонных поездов метро с асинхронным тяговым приводом. Таким образом, к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Невско-Василеостроовская («зеленая») линия Петербургского метрополитена полностью оснащена самым современным подвижным составом.

Поезда включают в себя вагоны трех различных модификаций – головные, промежуточные моторные и промежуточные немоторные. Их главное новшество - асинхронный тяговый привод, позволяющий экономить до 30% электроэнергии, по сравнению с поездами предыдущих серий.

В настоящее время ОЭВРЗ продолжает исполнение еще одного контракта на поставку Петербургскому метрополитену вагонов метро 81-722/723/724. В срок до 2020 г. должны быть построены 20 составов по 8 вагонов – в общей сложности 160 единиц. Первые восемь составов уже ушли заказчику.

Для самой западной ветки российского метро

Для самой западной ветки российского метро

 Фото: пресс-служба метрополитена Санкт-Петербурга