Сегодня, 29 мая, в Новосибирске состоялась церемонии завершения тестового рейса российско-китайского автопробега грузового и пассажирского транспорта по маршруту Далянь – Новосибирск.

 


Автопробег стартовал из китайского города Даляня 18 мая. Колонна грузового и пассажирского транспорта преодолели около 6 тыс. километров по территориям четырех провинций Китая и шести регионам России. Участник пробега с российской стороны доставил в Китай на рефрижераторах партию мороженого, а обратно в Россию - партию фруктов и овощей.

В рамках закрытия автопробега состоялся круглый стол с участием делегаций. Стороны подвели итоги тестового рейса: обсудили нюансы таможенных процедур, состояние существующего придорожного сервиса на маршруте Далянь-Новосибирск, правила оплаты проезда по федеральным трассам Китая и России, порядок весогабаритного контроля и режима труда и отдыха водителей ЕСТР.

Генеральный директор Агентства автомобильного транспорта – координатора автопробега Алексей Двойных отметил, что в ближайшие месяцы ожидается подписание нового проекта Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о международном автомобильном сообщении.

«Новое соглашение станет драйвером развития российско-китайских автомобильных грузоперевозок. Перевозчики обоих государств получат возможность свободного паритетного передвижения по территории России и Китая до любого города соответственно. Основной принцип автоперевозок – «от двери до двери» - заработает в полную меру между нашими странами. Грузопоток между Россией и КНР значительно вырастет, а применение книжки МДП с учетом того, что Китай присоединился к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением Carnet TIR, упростит пересечение российско-китайской границы и позволит перевозчику выбрать удобный для разгрузки таможенный склад», - подчеркнул Алексей Двойных.

Функционирование транспортного коридора даст значительный толчок развитию сибирских регионов. Увеличение объемов услуг вдоль маршрута будет способствовать повышению занятости и возникновению новых источников роста для населенных пунктов. С развитием российско-китайских международных автомобильных грузоперевозок в городах азиатской части нашей страны будут строиться новые распределительные хабы, товары из которых будут напрямую попадать в регионы России.

Нововведения никак не отразятся на внутреннем рынке грузоперевозок. Он останется защищенным для национального перевозчика, так как иностранным компаниям по территории Российской Федерации каботажные перевозки запрещены. Открытие нового маршрута позволит увеличить заполнение грузами логистических терминалов, что даст дополнительный объем работы российским перевозчикам на внутреннем рынке, позволит регулировать присутствие китайских перевозчиков на территории России, российским перевозчикам более эффективно использовать китайские разрешения.