АвтоКрАЗ выдал на-гора забойную машину Эксклюзивный и единственный в Украине по своим параметрам, исполнению и техническим инновациям новый спецавтомобиль на базе КрАЗ-5401Н2 появился на Полтавском горно-обогатительном комбинате.

Спецавтомобиль для операций по обслуживанию горных взрывных работ приобретен для нужд специализированного цеха производства взрывных работ. Новая техника в оригинальной комплектации изготовлена Кременчугским автозаводом в партнерстве с партнерским предприятием «Будшляхмаш» по заказу комбината.

Машина забойная МЗ-5401 для транспортировки забивочного материала (песка, щебня, отходов обогатительных фабрик размером фракции не более 40 мм) до заряженных скважин и механизированной набойки вертикальных и наклонных скважин на открытых горных разработках, засыпки траншей АвтоКрАЗ выдал на-гора забойную машинуизготавливалась с соблюдением особых требований заказчика. Надстройка представляет собой смонтированный на шасси КрАЗ-5401Н2 питатель в виде бункера со встроенным скребковым конвейером и поворотным ленточным транспортером. Чтобы правильно направить энергию взрыва в карьере, скважины забивают специальным материалом. Именно этот процесс и будет обеспечивать новый КрАЗ.

И хотя спецавтомобиль еще не успели испытать в карьере, его преимущества уже оценили. В частности, водитель транспортного участка упомянутого ГОКа В. Пасько, который доставлял автомобиль на предприятие с машзавода «Будшляхмаш» (г. Бровары), отметил, что этот КрАЗ отличается от остальной спецтехники большей маневренностью, благодаря малому радиусу поворота, и высоким комфортом рабочего места водителя, который с каждой следующей моделью все лучше.

А главный инженер комбината Ю. Кисель отметил, что КрАЗ, согласно условиям ТЗ, «подогнали» под особые требования горняков. В частности, подняли бампер, чтобы увеличить клиренс, сагрегатировали чуток иначе силовую установку, установили больший, чем у предыдущих «забойщиков», четырехкубовый кузов, есть возможность пропускать фракцию от 5 до 40 мм, до этого - максимум до 10 мм. Следует отметить, что маневренность КрАЗа проверили заранее, запросив у завода-изготовителя аналогичную модель.

АвтоКрАЗ выдал на-гора забойную машину Подвижной малый конвейер, находящийся позади, имеет угол разворота - 180 градусов. Это позволяет забить скважину любой сложности, в частности, находящуюся в труднодоступном месте. Перед тем, как установить спецоборудование на шасси КрАЗ, его протестовали прямо на блоке, где он маневрировал между выбуренными скважинами в ограниченном пространстве сеток 5х6, 6х7. КрАЗ продемонстрировал высокую маневренность.

Специзделие МЗ-5401 получило гидравлический привод конвейеров, а распределительным блоком можно управлять из кабины.

Как уточнила сегодня днем нашей редакции руководитель пресс-офиса автозавода Дина Стеганцева, одной единицей оригинальной спецтехники на Полтавском ГОКе не ограничатся и «...вскоре еще два аналогичных украинские автомобиля пополнят парк специализированной техники комбината».

АвтоКрАЗ выдал на-гора забойную машину