В беспилотном режиме движенияВ Государственном научном центре России ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» начали скрупулезный разбор первых итогов проекта «Караван» - испытания отечественного беспилотного транспорта на автоподходе к Крымскому мосту в Краснодарском крае.


На специально подготовленном участке федеральной трассы А-290 Новороссийск — Керчь (автодорожный подход к Крымскому мосту со стороны Краснодарского края) состоялся премьерный тестовый проезд беспилотных автомобилей. На одном участке дороги двигались пять единиц техники. Проезд осуществлялся без водителей. Для контроля процесса разработчики находились в кабинах на пассажирских сиденьях. Это яркое завершение первого этапа проекта «Караван», направленного на своевременное создание федеральной автодорожной инфраструктуры для передвижения беспилотного и электрического транспорта.

В беспилотном режиме движенияСтарт проезду дали и.о. Министра транспорта РФ Максим Соколов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, начальник Главного управления по обеспечению дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаил Черников.

В тестовом проезде приняли участие беспилотные два грузовика «КАМАЗ», технологическая платформа для отработки функционала автономного движения совместной разработки «КАМАЗ - НАМИ», легковые автомобили НПО «СтарЛайн» и университета «МАДИ», АО «РИРВ», АО КБ «Панорама» на шасси «Шкода Суперб» и «Форд Фокус 2».

После начала движения автомобили продемонстрировали разгон до максимальной скорости 40 км/ч, перестроение из правого в левый ряд, проезд по транспортной развязке, распознавание дорожных знаков, объезд препятствий и торможение. Протяженность маршрута проезда каждой машины составила более 10 километров. Все транспортные средства показали высокое качество маневрирования и бесперебойное функционирование системы высокоточного спутникового позиционирования, а также системы «машинного зрения», обеспечивающего детекцию и распознавание объектов, разметки, дорожных знаков и анализ обстановки. Благодаря передаваемой навигационной информации точность позиционирования движения составляет 3-5 см.

В беспилотном режиме движенияИ.о. Министра транспорта РФ Максим Соколов подчеркнул, что проект «Караван» - пример эффективной работы по цифровизации российской экономики и «…данное испытание - значимая отправная точка для дальнейшей масштабной работы по развитию беспилотного движения, а именно автоматических систем управления и инфраструктуры, учитывающей все необходимые для таких поездок нормативы уже на стадии проектирования дорожных объектов. Это станет современным инновационным и динамично развивающимся сектором экономики, который позволит существенным образом повысить производительность труда в транспортном комплексе».

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт отметил, что проект «Караван» дает уникальную возможность его участникам синхронизировать свои действия, поскольку «…все предприятия, организации и научные центры собраны на единой площадке и имеют исключительные возможности по обмену опытом и демонстрации достигнутых результатов, что способно придать развитию беспилотного движения дополнительный синергетический поступательный импульс. Данный тестовый проезд - не просто завершение начального этапа проекта, это важный шаг для того, чтобы участники научились результативно работать в кооперации, смогли определить наиболее эффективные направления взаимодействия. Особо хочется отметить добровольный характер участия всех организаций за счет собственных средств – это свидетельствует о высокой мотивационной ценности ожидаемых результатов».

В беспилотном режиме движенияВ завершение демонстрационного проезда, Максим Соколов в качестве пассажира протестировал один из беспилотных грузовиков российского концерна «КАМАЗ». Вернувшись к финишу, и.о. Министра отметил ощущение исключительной точности и надежности алгоритмов управления беспилотного автомобиля, реализованных российскими автомобилестроителями.

По итогам первого этапа испытаний будут сделаны соответствующие выводы и рекомендации, направленные на создание отечественной кооперативной интеллектуальной транспортной системы, позволяющей реализовать потенциал от использования подключенного и беспилотного транспорта.

В проекте участвуют специалисты Государственного научного центра Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»), Российского института радионавигации и времени, Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Казанского федерального университета (КФУ), Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (Московский инженерно-физический институт), ООО «СОРБ ГРУПП» и ООО «Курсус». Главным агрегатором и интегратором проекта выступает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

В беспилотном режиме движения