Это наша с тобой биографияВ преддверии 73-й годовщины Дня Победы «Автодор» провел на 71-м километре федеральной автодороги М-1 «Беларусь» памятный митинг у мемориала воинам-дорожникам и открыл Музей боевой и трудовой славы минской трассы…


Знаковое мероприятие на этом месте проходит ежегодно и уже стало традиционным. Здесь в 1941-1942 годах проходила московская линия обороны, которую не смог преодолеть враг. Дорожники под обстрелами и бомбежками восстанавливали разрушенную дорогу, заново строили мосты и переправы, обеспечивая тем самым не только наступательное продвижение частей Красной Армии, но и подвоз снарядов, провизии, материалов для всего Западного фронта и Москвы. Во время военных действий многим дорожникам пришлось брать в руки оружие.

В мероприятии помимо ветеранов войны, тружеников тыла, ветеранов труда и дорожной отрасли приняли участие заместитель председателя Совета Федерации РФ Евгений Бушмин, председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, глава Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Роман Старовойт, представители дорожных компаний, студенты отраслевых образовательных учреждений.

Это наша с тобой биография

Как уточнили редакции в пресс-службе дорожного ведомства, памятник воинам-дорожникам является частью мемориала, в который также входит часовня иконы Божией Матери Смоленской. Она была построена дорожниками и освящена Русской Православной Церковью 5 мая 2008 года. В 2014 – 2015 годах Государственная компания «Автодор» провела благоустройство территории мемориала. Здесь была построена комфортная современная площадка отдыха и автостоянка, а также выполнено архитектурное освещение всего комплекса.

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт поблагодарил фронтовиков за героизм на передовой и тяжелый труд в послевоенное время. Он заверил ветеранов, что российские дорожники бережно относятся к истории своей страны и при этом подчеркнул, «…дорожные войска, наверное, единственные в период войны, которые не разрушали, а созидали: создавали инфраструктуру, строили те «кровеносные сосуды», которые подпитывали силы армии для нанесения победного удара. Нам выпало великое счастье и честь продолжать этот труд».

Это наша с тобой биография


Во время Великой Отечественной войны было восстановлено и отремонтировано около 100 тыс. км автомобильных дорог, свыше 1 тыс. мостов, заготовлено и доставлено для строительства дорог более 30 млн кубометров песка, камня и лесоматериалов. Общая протяженность военно-автомобильных дорог, обслуживаемых дорожными войсками, составила 359 тыс. км, их силами было отремонтировано 797 тыс. автомобилей и другой техники. 59 частей дорожных войск было награждено орденами, 27 из них за участие в крупных боевых операциях получили почетные наименования. Более 21 тыс. воинов-дорожников награждены орденами и медалями. Дважды орденоносный 126-й мостостроительный батальон 3-го Украинского фронта в 1945 г. представлял дорожные войска на параде Победы в Москве.

Это наша с тобой биографияВ этом году федеральной автодороге Москва - Минск исполняется 80 лет (1 октября 1938 г.). По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, ни одна дорога страны не имеет такой богатой истории, славные страницы которой начали фронтовики, а продолжают молодые дорожники: «Трасса «Беларусь» из дороги, имеющей военно-стратегическое значение, превратилась в мощную транспортную артерию. Автомагистраль М-1 является неотъемлемой частью и одним из лучших по многим параметрам участков панъевропейского транспортного коридора Казань – Москва – Минск – Варшава - Лондон».

Вчера в Голицинском филиале Государственной компании «Автодор» открыт музей легендарной трассы - Музей боевой и трудовой славы федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь». Там помимо раритетных фотографий и документов представлены личные вещи дорожников, солдатские каски, пули, фрагменты военной амуниции, найденные при реконструкции дороги. На открытой уличной экспозиции музея выставлена дорожно - строительная техника, которая принимала участие в строительстве дороги, ее последующей эксплуатации и реконструкции. Уникальным является самый старый экспонат выставки – колесный трактор СХТЗ 15/30, который 80 лет назад участвовал в строительстве дороги и использовался в качестве тягача.

Это была первая масштабная советская стройка современной по тем временам автомагистрали. Именно здесь дорожники впервые опробовали многие методы осушения болот, подготовки территории, строительства и возведения сооружений, которые затем применялись на строительстве других дорог. В годы Великой Отечественной войны «Минка» стала свидетелем ключевых военно-исторических событий: наступления фашистов в июне 1941 года, оборонительных операций, Московской битвы в 1942 году и контрнаступлений Западного фронта. А в 1980 году дорога принимала первую для Советского Союза Олимпиаду.

Это наша с тобой биография

Это наша с тобой биография

Это наша с тобой биография

Это наша с тобой биография