Трамвайные пути пора покрыть матами. Фото: Валентин ОжгоТакую мысль на полном серьезе высказал директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков. По его словам, нынешнее состоянии путевого хозяйства уже не соответствует современным требованиям…


Именно потому в 2018 году на трамвайных путях Москвы начнут укладывать виброизоляционные маты. Они появятся на Новоспасском мосту и Большой Калитниковской улице на трех километрах трамвайных путей. В этом году этот участок путей отремонтируют по проекту капитального ремонта. Впервые виброизоляционные маты в столице уложили весной 2017 г. на 100-метровом участке на Красноказарменной улице. После испытаний оказалось, что уровень вибрации удалось уменьшить на 30%.

«От движения трамваев возникает вибрация, которая может воздействовать на фасады зданий. Маты снизят эти вибрации. Их установка начнется в теплое время года. Монтаж матов пройдет во время капитального ремонта трамвайных путей. В будущем планируется применять виброизоляционные маты и на других участках, расположенных близко к жилым домам», — рассказал Александр Поляков.

Трамвайные пути производят на 15% меньше шума и вибраций по сравнению с автомобильной дорогой. Автодорога шумит на 82 дБ, а трамвайные пути на 71 дБ.  При этом трамвайные вагоны могут одновременно перевозить до 260 человек, тогда как максимальная вместимость автомобиля – до восьми человек.

Как уточнили редакции в столичном департаменте транспорта, в Москве действует программа капитального ремонта трамвайных линий, рассчитанная до 2020 г. В рамках этой программы за три года предстоит обновить более 60 км трамвайных линий.

Трамвайные пути пора покрыть матами. Фото: Валентин Ожго