Белорусы выпустили первый серийный грузовик класса Евро-6 Обладателем первого автомобиля МАЗ экологического стандарта Евро-6 стал автоперевозчик из маленького белорусского городка Барановичи: Минский автозавод пока единственный на постсоветском пространстве приступил к серийному производству грузовиков шестого экологического формата.


Первая машина с современным двигателем и обновленным интерьером торжественно передана в ОАО «Автобусный парк». «МАЗ класса Евро-6 будет задействован в грузоперевозках между Беларусью, Россией и странами ЕС. Приобрели с заделом на будущее, которое связываем с высокими экостандартами и комфортом для водителя. Грузовик нас впечатлил: радует европейский дизайн, высокое качество и повышенная шумоизоляция. Сейчас мало того, чтобы автомобиль ездил быстро и не ломался – важно, чтобы в нем было удобно», – пояснил специалист по организации грузоперевозок транспортной компании Дмитрий Гриц.

На новый магистральник уже выстраивается очередь: портфель заказов на ближайшие месяцы сформирован. Правда, пока новые седельные тягачи будут выпускаться ограниченными партиями. Впоследствии на заводе освоят полноценный серийный выпуск грузовиков класса Евро-6, поскольку возможности конвейера это позволяют, однако многое будет зависеть от уровня спроса в стране и за рубежом.

Белорусы выпустили первый серийный грузовик класса Евро-6 Седельный тягач с колесной формулой 4x2 может везти автопоезд общей массой до 44 т. Сам автомобиль в снаряженном состоянии весит 8,25 т. МАЗ-5440M9 оснащен 475-сильным двигателем Mercedes-Benz экологического класса Евро-6, который работает в паре с роботизированной коробкой передач того же производителя. Два топливных бака из алюминия вмещают суммарно 1100 литров топлива. Автомобиль также обладает электронной тормозной системой, системой курсовой устойчивости, центральным замком с пультом ДУ и элекростеклоподъемниками. После завершения пробеговых испытаний автомобили будут серийно комплектовать GPS-навигатором, системами контроля полосы движения и экстренного торможения при обнаружении препятствий. Теперь современный МАЗ с полностью обновленным интерьером по своим параметрам соответствует тягачам ведущих европейских производителей.

Вот что сказал по поводу этого знакового события заместитель коммерческого директора ОАО «МАЗ» Сергей Захаревич: «Предприятие выходит на новый этап своего технологического развития, что свидетельствует о высоких возможностях белорусского производства. Кроме того, это открывает для нас широкие перспективы: автотехника МАЗ станет конкурентоспособнее на европейском рынке, ее будут чаще использовать для грузоперевозок в страны Евросоюза».

Белорусы выпустили первый серийный грузовик класса Евро-6