60 лет спустя: КрАЗ был, КрАЗ есть и КрАЗ будет Сегодня знаменательная дата у коллектива и ветеранов Кременчугского автозавода: 17 апреля 1958 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР издали постановление о перепрофилировании Кременчугского комбайнового завода на выпуск большегрузных 3-осных автомобилей грузоподъемностью 10-14 тонн…


Этим же решением партии и правительства Ярославский автомобильный завод перепрофилирован на выпуск моторов и переименован в моторный завод. Причина такого решения руководства страны очевидна, поскольку «ЯАЗ» выпускал в том числе и дизельные моторы, рост выпуска которых сдерживал производство автомобилей. В свою очередь техники, особенно большегрузной, для развития народного хозяйства тоже катастрофически не хватало. Значительное отставание выпуска грузовиков от потребностей народного хозяйства и армии устранить без специализации разных видов продукции на разных заводах не получилось бы.

60 лет спустя: КрАЗ был, КрАЗ есть и КрАЗ будет

Для Кременчугского автозавода переход на производство нового вида продукции повлек много трудностей, связанных с освоением, кадрами, оборудованием и пр. Партия ставила задачу «…своевременно подготовить производство к выпуску 4000 автомобилей в 1959 году и на выпуск 5,5 тыс. автомобилей в 1960 году». А к 1965 году - нарастить выпуск до 15000 в год.

В Кременчуге предстояло построить свыше 20000 квадратных метров площадей, получить и установить свыше 1100 металлообрабатывающих станков, около 100 ед. прессового оборудования, 20 ед. литейного, до 50 ед. деревообрабатывающего оборудования, установить 60 лет спустя: КрАЗ был, КрАЗ есть и КрАЗ будет 167 ед. сварочного оборудования, 50 ед. термического оборудования. Кроме разработки технологических процессов, приспособлений и оснастки предстояло спроектировать, изготовить и смонтировать целую серию разных конвейеров, несколько комплексов малярных камер, разработать и решить ряд инженерных задач…

Сегодня «АвтоКрАЗ» - единственный национальный производитель грузовиков с полным технологическим циклом производства. Его развитие, космический взлет, почти банкротство, возрождение, периодические кризисные удары – все это закалило предприятие, его трудовой коллектив, настроило на еще более результативный труд. Кременчугский автозавод вопреки всем политическим катаклизмам был, есть и будет.

60 лет спустя: КрАЗ был, КрАЗ есть и КрАЗ будет