Легендарному «кукурузнику» альтернативы нет Холдинг «Вертолеты России» и Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА им. С.А.Чаплыгина) провели презентацию самолета региональной авиации ТВС-2ДТС, серийное производство которого должно начаться в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе.


Первым эксплуатантом станет якутская авиакомпания «Полярные авиалинии». По этой причине презентация самолета прошла в Якутске. В ходе нее состоялось несколько опытных полетов с участием штатных пилотов авиаперевозчика, которые высказали свое мнение о машине, дали дельные предложения. Комментарии пилотов «Полярных авиалиний» лягут в основу дальнейшей адаптации самолета под эксплуатацию в условиях экстремально низких температур.

В чертах легкомоторного самолета ТВС-2ДТС угадывается конструкторская школа легендарного биплана Ан-2, которому на смену придет вот такой современный «кукурузник». Он должен стать основой региональной авиацией и решить проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов регионов России не только в пассажирских перевозках, но и в выполнении государственных задач по оказанию экстренной медицинской помощи населению, спасательных операций, сельскохозяйственных работ, пожаротушения и т.п. Легендарному «кукурузнику» альтернативы нет Главным постулатом привлекательности нового самолета, как и его предка АН-2, является возможность посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы, а также воду и лед.

Поскольку на этот час редакция еще не располагает фотографиями нового «кукурузника» с якутского теста, то для иллюстративного примера самолета ТВС-2ДТС мы используем снимки, сделанные нашим специальным корреспондентом Валентином Ожго во время премьерного показа новичка на международном авиасалоне МАКС-2017. Именно та выставка стала основой для переговоров о производстве и закупке таких машин для региональных авиакомпаний. Уже в феврале 2018 г. по итогам проведенной работы на инвестиционном форуме в Сочи холдинг «Вертолеты России», Минпромторг РФ, Минтранс РФ, а также республики Якутия и Бурятия подписали соглашение об организации местных воздушных линий, предполагающее развертывание производства легкомоторных самолетов на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода. В период до 2025 г. предприятие планирует поставить для нужд региональной авиации до 200 таких машин.

В настоящий момент на У-УАЗ развернута подготовка к производству, которую планируется завершить к 2020 г. После этого завод соберет несколько опытных образцов самолета, которые примут участие в сертификационных испытаниях. Запуск ТВС-2ДТС в серию намечен на 2021 г. При этом У-УАЗ будет осуществлять финальную сборку, и в производстве самолета будут также задействованы другие предприятия холдинга. Вот что сказал про перспективы развития малой авиации управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых: «Сегодня в России зарегистрировано около 1300 самолетов Ан-2, из которых в состоянии летной годности находятся только 300 машин. Именно нам предстоит решить масштабную задачу по возрождению сети регулярных региональных авиаперевозок».

Легендарному «кукурузнику» альтернативы нет