Bosch направляет в помощь водителю искусственный интеллект Компания Bosch решила наводить порядок в кабине водителя с помощью интеллектуального командного центра, цифровых дисплеев и ассистентов с голосовым управлением: искусственный интеллект думает наперед и кардинально меняет управление автомобилем…


На протяжении последних лет сенсорные экраны, технологии распознавания рукописного текста и управления жестами приходят на смену традиционным механическим кнопкам и переключателям в автомобиле. И это негативно сказывается на безопасности дорожного движения, поскольку управление навигационной системой, бортовым компьютером или радио отвлекает водителя от управления транспортным средством, вынуждая смотреть на дисплей. В этом году компания Bosch представила интеллектуальные технологии, которые позволят водителю концентрироваться именно на управлении автомобилем и не отводить взгляд от того, что действительно важно — дороги.

«Мы просто навели порядок в кабине водителя. Чем более сложные системы используются в современных автомобилях, тем более простыми и интуитивными должны быть системы управления. Исходный функционал с искусственным интеллектом предоставляет интерфейсу HMI важные сведения о водителе, транспортном средстве и окружающей среде. Это позволяет системе заранее продумывать и осуществлять настройку дисплеев и элементов управления таким образом, чтобы они всегда соответствовали каждой конкретной ситуации», — рассказывает президент Bosch Car Multimedia доктор Штеффен Бернс.

Искусственный интеллект помогает превратить интерфейс «человек — машина» (HMI) в командный центр, думающий наперед. В основе функционала интерфейса HMI лежит ассистент Кейси Bosch направляет в помощь водителю искусственный интеллект с голосовым управлением, реагирующий на речь человека. Он даже обладает способностью распознавать те или иные диалекты. Благодаря технологии понимания естественного языка водители могут разговаривать с ассистентом Кейси, как с пассажиром. Когда дается команда включить радио, он может сделать это с учетом предпочтений водителя: например, утром включить новости, а вечером — музыку.

90% информации, получаемой нами от органов чувств, составляет визуальная. На сегодняшний день недостаточно просто следить за скоростью, числом оборотов двигателя и пробегом автомобиля. Интеллектуальные самообучающиеся алгоритмы фильтруют и приоритизируют данные. К примеру, если дорога скользкая, в прямом поле зрения водителя незамедлительно выводится предупреждающий сигнал, а менее важная информация переводится на другой дисплей.

Все это помогает водителю сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь от управления. Ведь если на скорости 50 км/ч водитель отведет взгляд от дороги даже на две секунды, то машина успеет проехать 30 метров; на скорости же 120 км/ч при движении по трассе это расстояние превысит 60 метров — и это расстояние автомобиль проедет вслепую. «Дисплеи с тактильным откликом быстро наберут популярность. Ведь они облегчают управление огромным количеством функций – например, радио и телефоном. При этом они позволяют управлять функционалом быстрее, проще и, что самое важное, безопаснее», — рассказывает д-р  Бернс.

Bosch направляет в помощь водителю искусственный интеллект