Премьерный подземный самосвал Sandvik TH545 оказался в РоссииНа Корбалихинском руднике горно-металлургической компании «Сибирь-Полиметаллы» прошла торжественная передача первого серийного подземного самосвала Sandvik TH545. Новенькая машина завершает полную процедуру пусконаладочных работ и вот-вот войдет в эксплуатацию…



Низкопольную машину грузоподъемностью 45 т взяли для операций по отгрузке горной массы. Символично, что упомянутое предприятие в Алтайском крае стало первым в мире обладателем подземного самосвала Sandvik TH545. Высокопроизводительный грузовик с шарнирно-сочлененной рамой разработан для транспортировки горной массы по наклонным транспортным выработкам сечением 5х5 м. Его характерные особенности – высокая грузоподъемность по отношению к собственной массе и хорошая маневренность. Машина отличается высокой скоростью перемещения по наклонному транспортному пути.

В продуктовой номенклатуре производителя это первая машина такого грузоподъемного класса. Специалисты автохозяйства «Сибирь-Полиметаллы» компании «Уральской горно-металлургической компании» (УГМК) после изучения рабочих характеристик новичка TH545 сочли его пригодным для работы на Корбалихинском руднике, где требуется высокая мощность и солидный грузоподъемный потенциал. В настоящее время компания активно расширяет парк техники в связи с плановым увеличением добычи полиметаллических руд на упомянутом месторождении. Техники потребуется много: средний показатель добычи здесь составляет не менее 400 тыс. т в год.

Премьерный подземный самосвал Sandvik TH545 оказался в России

Как сегодня уточнили нам в пресс-службе УГМК, строительство Корбалихинского рудника началось недавно, и поставка TH545 со значительным опережением графика пришлась очень кстати. Производитель техники понимает, что их новичок попадает если не на каторгу, то в самые сложные условия эксплуатации: Корбалихинское месторождение является не только одним из самых богатых в Европе по содержанию цинка, но и самым глубоким, поскольку проходка расположена на глубине более 1 км. Такое залегание породы указывает на определенные трудности не только при его разработке, но транспортировке руды.

Вот как прокомментировал сделку региональный менеджер ООО «Сандвик Майнинг энд Констракшн СНГ» Руслан Фасхутдинов: «TH545 поставлялся на основе технического задания, сформированного заказчиком. Данная модель была разработана на базе 40-тонного самосвала Sandvik TH540. Внесенные нашими инженерами конструктивные изменения позволили увеличить его грузоподъемность при сохранении прежних габаритов».

Премьерный подземный самосвал Sandvik TH545 оказался в России

Выбором остались довольны и на руднике, поскольку изготовитель представил солидную программу гарантийного сервисного сопровождения техники. По этому поводу генеральный директор ОАО «Сибирь-Полиметаллы» Александр Тишелович высказал личное мнение: «Эффективность подвижного состава во многом определяет возможные пределы наших производственных мощностей, поэтому мы серьезно отнеслись к обновлению парка самосвалов. Для нас, безусловно, выгоднее приобретать и обслуживать оборудование у одного поставщика. Учитывая ответственный подход компании Sandvik к гарантийному и сервисному обслуживанию, мы рассчитываем на минимальные издержки и простои оборудования в течение всего срока его эксплуатации».

Премьерный подземный самосвал Sandvik TH545 оказался в России

Премьерный подземный самосвал Sandvik TH545 оказался в России

Премьерный подземный самосвал Sandvik TH545 оказался в России