Scania готова к переходу Увеличение производства этанола для нужд мировой транспортной системы может стать существенным фактором в снижении выбросов углекислого газа на планете. У компании Scania уже есть экологичные решения, готовые возглавить переход на возобновляемое топливо.


Этанол уже давно считается самым перспективным видом биотоплива для тяжелой техники. Его производство налажено лучше всего, и предполагается, что при должном развитии соответствующей инфраструктуры этанол способен со временем полностью заменить нефть.

Самым экономически выгодным сырьем для производства этанола является сахарный тростник, а его крупнейшим производителем — Бразилия, которая считается первой в мире страной с экологически рациональной экономикой на основе биотоплива. Интерес для промышленности также представляет остаточный материал от производства сахарного тростника.

Старший советник по вопросам государственной политики и экологичного развития компании Scania Урбан Вестльюнг отметил, что уже более 30 лет Scania строит автомобили, способные работать на этаноле: «Scania обладает технологией, позволяющей использовать этанол ED95 в смеси с топливной присадкой в дизельном двигателе». В отрасли известны методы эффективного управления производством этанола. Конечно, это топливо в целом дороже нефти, но в то же время у него большой потенциал снижения CO2 как с точки зрения эффективности, так и с точки зрения экономичности.

«Сахарный тростник — более рентабельное сырье для производства этанола, чем кукуруза, которая главным образом выращивается для этаноловой промышленности США. Кроме того, этанол на основе тростника обуславливает только 14 % выбросов диоксида углерода топлива», — говорит научный сотрудник университетов Иллинойса и Сан-Паулу, а также один из соавторов нового исследования, опубликованного в журнале Nature Climate Change Аманда Десуза.

Директор  отдела экологических решений Scania Йонас Штромберг подтверждает, что Европа также может производить больше этанола. «У нас есть более 25 миллионов гектаров заброшенных сельскохозяйственных угодий, которые можно приспособить под производство этанола и биодизеля. Это значительно укрепит энергонезависимость ЕС, так как позволит частично отказаться от импорта нефти. Благодаря этому в Европе также ускорится переход тяжелой транспортной отрасли с дизеля на этанол. Никаких технических препятствий для этого не существует».